Chat & Support

Когда лучше идти в школу (раньше или позже)?

Вопросы развития, воспитания, школа, учёба, выбор профессии,
увлечения, хобби, спорт, мода, одежда,
детям о сексе, подростковые закидоны, конфликты, побеги,
и т.п.
Аватара пользователя
Наташа
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 2015-07-03 11:39:44

Когда лучше идти в школу (раньше или позже)?

Непрочитанное сообщение Наташа » 2015-06-27 16:26:06

MODER :Вырезана из темы Пси-ТЕСТ для ДЕТЕЙ

Об образовании в Российской Федерации :
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"

Статья 67.
Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

1. ... Получение начального общего образования в образовательных организациях
начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев
при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья,
но не позже достижения ими возраста восьми лет. ...




О, как раз по детям меня волнует вопрос!
Скажите, пожалуйста, как психолог, когда лучше ребенка переводить из детского сада в школу? Наш сынишка родился зимой и мы никак не можем решить - отправить его в школу в 6,5 лет или придержать еще на год в детском саду до 7,5 лет.

Может есть какие-то тесты, важные для ребенка критерии зрелости для перехода в школу.
Сам по себе он обычный, особо ни в чем в группе не выделяется, не опережает сверстников.

Мне кажется такого не стоит раньше времени отправлять в школу? В этом возрасте они так быстро растут и каждый год для них, как для нас 10! И по силе, и по мозгам, и по психике очень заметна возрастная разница. Вдруг он сразу не потянет, не сможет подружиться и его затравят сверстники, как слабенького, глупенького и трусливенького? Он не сможет в силу возраста противостоять напору! И потом так покатится все долгие годы учебы, боюсь как бы не вырос закомплексованным и забитым.

Муж настаивает раньше отправить в школу, чтобы у него была фора перед армией и университетом. Он считает будущие проблемы намного серьезней, чем сегодняшние. Он считает в первом классе он сможет защитить ребенка от травли. Говорит, до подростковой поры защита со стороны старших не опасна для психики детей. И по учебе в первом классе легко помогать, не то что в университете при сегодняшних темпах развития.

Во дворе наш играет больше в компании сверстников или чуть младше. Больше с мальчишками, чем с девчонками. С приятелями, кто в прошлом году ушел с детского сада в школу он почти перестал общаться. Мне кажется если бы он опережал сверстников - он бы втянулся в компании знакомых первоклашек в игры младшеклассников? Но он потерял к ним интерес - играет с дошколятами.

Советовалась с нашей воспитательницой, но поддержки не нашла - она на стороне мужа, хотя сама же говорит, что наш слабо мотивирован, пассивный ребенок, отстает в конкурсах от сверстников. Она считает от слабой мотивировки, по-простому - от лени.

Впереди решающее лето, но с документами определяться нам уже сейчас. Вот поэтому всех тормошу, ищу похожие истории - мы ведь не первые такие.

Заранее спасибо всем кто откликнется. Я обязательно еще вернусь сюда узнать ваши мнения.

Аватара пользователя
Key
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 2015-04-12 08:23:37

Re: Когда лучше идти в школу (раньше или позже)?

Непрочитанное сообщение Key » 2015-06-27 18:08:49

Мама Наташа :Вдруг он сразу не потянет, не сможет подружиться и его затравят сверстники, как слабенького, глупенького и трусливенького?

Травят не за мозги, не за силу, а за гнилой характер.
Отдавайте в школу - быстрее поймете кого вырастили ))

Аватара пользователя
Черешня
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 2015-04-12 02:16:05

Когда лучше идти в школу (раньше или позже)?

Непрочитанное сообщение Черешня » 2015-06-30 18:35:29

Мама Наташа : когда лучше ребенка переводить из детского сада в школу?

Переводить в общем потоке со сверстниками. В детском саду начинают готовить их к школе. Будьте в потоке и не выдергивайте из него.
Для домашних детей районная школа организует подготовительные занятия прямо в школе. У нас их организуют в несколько потоков. За год. С нового года. С августа. Если не решитесь отдать сразу, не возвращайте в детский сад на второй год. Лучше отправьте на годовые подготовительные курсы в школу.

Мама Наташа :Вдруг он сразу не потянет

Оправданное "Вдруг" может быть лишь одно - длительный стационар. У вас ничего подобного не было - сын здоров. Значит идти ему в школу со своим потоком. Забудьте про формальный возраст. Не в нем дело, а в его фактическом окружении.

Мама Наташа :боюсь как бы не вырос закомплексованным и забитым.

Чтобы не вырос закомплексованным "маменькиным сынком" перестаньте за него бояться. У вас есть муж. Он его научит драться. Вместе занимайтесь в случае отставаний по учебе. Сделайте учебу для него интересной. Найдите фишку - увлечение в котором ваш лучше всех и на ней подымайте его авторитет среди сверстников и в собственных глазах.

Мама Наташа :Муж настаивает раньше отправить в школу

Раньше вы его уже не сможете отправить. Этот шанс у вас был в прошлом году.
Сейчас вы можете отправить в школу вовремя - в его потоке сверстников, в соответствии с их общей подготовкой.

Задержите на год и ему придется повторно заниматься уже пройденным. Станет скучно, он выпадет из общих увлечений группы. В то время как его знакомые сверстники уже в школе, причем второй раз он переживет расставание с уходящими ввысь по жизни.

Не боитесь развить в нем комплекс неполноценного ЗАПОРа? Так у нас дразнят дети сверстников застрявших в развитии по аббревиатуре психологов - ЗАдержка Психического Развития.

Мама Наташа :Но он потерял к ним интерес - играет с дошколятами.

Естественно, от же отстал от них. Он не учится с ними, не знает их новых впечатлений и интересов. Он стал чужим среди них. Школьникам с ним не интересно. Они его отторгли. Вот и стал он искать себя в знакомой среде среди дошколят, интересы которых ему понятны.

Мама Наташа :Советовалась с нашей воспитательницой, но поддержки не нашла - она на стороне мужа

Вот и у меня поддержки не нашли.

Мама Наташа :Впереди решающее лето, но с документами определяться нам уже сейчас. Вот поэтому всех тормошу, ищу похожие истории - мы ведь не первые такие.

Не морочьте себе голову - отдавайте в школу. Все ваши страхи будут сопровождать вас всю жизнь. Чуть подрастут и добавится еще букет новых. В школах есть своя система выравниваний. У нас делят параллельные классы на 4-ре группы по успеваемости. Они занимались отдельно по разным программам. Дома есть родители, в доме - соседи, во дворе - друзья, в школе - репетиторы, в районе - секции. Очень много способов как подтянуть и выровнять.

Держите его любопытство в тонусе, чтобы хотел учиться новому.

Аватара пользователя
Rinat
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 2015-03-15 13:20:46

Когда лучше идти в школу? Со сверстниками.

Непрочитанное сообщение Rinat » 2015-07-04 17:38:04

Мама Наташа :Советовалась с нашей воспитательницой, но поддержки не нашла - она на стороне мужа, хотя сама же говорит, что наш слабо мотивирован, пассивный ребенок, отстает в конкурсах от сверстников. Она считает от слабой мотивировки, по-простому - от лени.

Исходя из вашего рассказа, не вижу оснований задерживать сына в развитии - отрывать от сверстников.

В конце концов, вы ничего не потеряете отдав его в школу в этом году. Даже если ваши опасения оправдаются есть 4-й класс коррекции для выравнивания потоков. Если у вас он уже упразднен - вы всегда можете пропустить год в школе.

Аватара пользователя
taty
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 2015-03-15 09:03:04

Re: Когда лучше идти в школу (раньше или позже)?

Непрочитанное сообщение taty » 2015-07-04 21:05:18

Я именно из тех, кого рано отдали в школу. У нас правда в школу идут с 6, меня отдали в неполные 6, сентябрьских детей, если родители не против, брали.
Сейчас, когда я уже школа позади, я сам понимаю, что родители это сделали зря.
И дело не в оценках, я более-менее нормально учился всегда. Хотя и оценки стали лучше после началки. Мне физически сложно было высидеть 45 минут, отвлекался. Из-за этого были проблемы. Еще кроме того, что я был самый маленький по возрасту, я еще был по росту почти самый маленький. Из-за роста и возраста приходилось вместо того что бы учебой заниматься, завоевывать свое место в классе. В чем то это конечно наоборот сформировало характер. Учился решать свои проблемы без кулаков, так как был слабее физически. Но вот я сам чувствую, что вреда было больше...

Аватара пользователя
Гвоздь
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 2015-06-28 09:40:18

Умей дружить -- не пропадешь. Идти в школу легче со своими друзьями.

Непрочитанное сообщение Гвоздь » 2015-07-05 16:03:28

taty :Мне физически сложно было высидеть 45 минут, отвлекался. Из-за этого были проблемы. Еще кроме того, что я был самый маленький по возрасту, я еще был по росту почти самый маленький. Из-за роста и возраста приходилось вместо того что бы учебой заниматься, завоевывать свое место в классе.


Высидеть 45 минут скучного урока любому мука!
Где еще как ни во дворе и в классе драться за свое место?

Мама Наташа :Во дворе наш играет больше в компании сверстников или чуть младше.


Я не советую. Не знаю как лучше. Сам попал в основную школу с опозданием на пол года -- после новогодних каникул. Сильно отстал. Незнакомый класс. Ни друзей, ни авторитета. Начал один против всех.
Был худой длинный, таким остался. Не самый слабый. Никак не первый. Серый середнячок. По силе и по оценкам.

Сила не главное. Один против толпы всегда проиграет. Сила в друзьях. Умей дружить -- не пропадешь. Идти в школу легче со своими друзьями.

Аватара пользователя
taty
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 2015-03-15 09:03:04

Re: Умей дружить -- не пропадешь. Идти в школу легче со своими друзьями.

Непрочитанное сообщение taty » 2015-07-05 21:28:51

Гвоздь :Высидеть 45 минут скучного урока любому мука!
Где еще как ни во дворе и в классе драться за свое место?

Но не у любого в моем классе было столько проблем из-за того, что не может высидеть. Я не педагог и не психолог, и школу не так давно окончил. Но интуитивно чувствую что из-за возраста не мог высидеть. Так как после началки все намного лучше стало с усидчивостью и поведением. И вообще я по темпераменту ни такой уж активный.
Драться за свое место конечно в любом коллективе прийдется. Но важно, чтоб в основном была нормальная жизнь детская, а не борьба. У меня первые год-два борьбы больше было.
Гвоздь :Сила не главное. Один против толпы всегда проиграет. Сила в друзьях. Умей дружить -- не пропадешь. Идти в школу легче со своими друзьями.

Да, у меня так вышло, что попал в класс, где никого не знал. Мы тогда переехали и я еще не успел ни с кем подружиться.

Аватара пользователя
skuns
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 2015-03-31 18:29:55

Re: Когда лучше идти в школу (раньше или позже)?

Непрочитанное сообщение skuns » 2015-07-08 00:59:33

taty :Сейчас, когда я уже школа позади, я сам понимаю, что родители это сделали зря.

рано подводишь итог. итог оценишь после становления в жизни -- после армии, универа, свадьбы, рождения детей, карьеры.
родители тебе дали фору перед сверстниками. ты их опережаешь на круг -- не растеряй преимущество

Мама Наташа :Может есть какие-то тесты, важные для ребенка критерии зрелости для перехода в школу.

в теме родился отличный тест -- друзья сверстники
до школы ваш сын должен научиться дружить, драться, не бояться защищать себя, вас, друзей.

сила, здоровье, ум не так важны, как социализация. если он не выпадает белой вороной на фоне сверстников, если они его не дразнят больше других. если он с удовольствием бежит во двор играть с ребятами, а не прячется за вами от них, когда идете куда-то. то он готов идти в школу со своими друзьями.

Мама Наташа :С приятелями, кто в прошлом году ушел с детского сада в школу он почти перестал общаться.
пойдет в школу -- начнут снова общаться и дружить. они старше -- помогут и защитят. будут у него друзья в своем потоке и в старшем.

Аватара пользователя
Наташа
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 2015-07-03 11:39:44

Re: Умей дружить -- не пропадешь. Идти в школу легче со своими друзьями.

Непрочитанное сообщение Наташа » 2015-07-09 20:34:14

Огромное всем спасибо!!! :!: Особенно от мужа. :D

Он меня окончательно доконал, мол я хочу воспитать маменькина хлюпика, с вашей помощью убедил отдать в этом году. Вижу у вас тут народ боевой! Настроен на спартанское воспитание детей, даже эмбрионов в утробе матери хотите заставить драться друг с другом. :shock:

А я борюсь с мужем за сына. Решила уступить мужскому натиску. Уже сходили в школу, процесс запустили...

Но мои опасения остались при мне. Буду признательна всем, если не забросите тему, продолжите высказываться о проблемах первоклашек. Они ведь будут? :(

taty :Но не у любого в моем классе было столько проблем из-за того, что не может высидеть. Я не педагог и не психолог, и школу не так давно окончил. Но интуитивно чувствую что из-за возраста не мог высидеть. Так как после началки все намного лучше стало с усидчивостью и поведением. И вообще я по темпераменту ни такой уж активный.
Драться за свое место конечно в любом коллективе прийдется. Но важно, чтоб в основном была нормальная жизнь детская, а не борьба. У меня первые год-два борьбы больше было.

Буду благодарна если расскажете про самое начало. Может посоветуете, чего вам тогда хотелось от родителей? Чем могут родители помочь?

Аватара пользователя
Soroka
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 2015-03-25 17:24:05

Re: Умей дружить -- не пропадешь. Идти в школу легче со своими друзьями.

Непрочитанное сообщение Soroka » 2015-07-10 10:18:22

Мама Наташа :Но мои опасения остались при мне. Буду признательна всем, если не забросите тему, продолжите высказываться о проблемах первоклашек. Они ведь будут? :(

taty :Но не у любого в моем классе было столько проблем из-за того, что не может высидеть. Я не педагог и не психолог, и школу не так давно окончил. Но интуитивно чувствую что из-за возраста не мог высидеть. Так как после началки все намного лучше стало с усидчивостью и поведением. И вообще я по темпераменту ни такой уж активный.
Драться за свое место конечно в любом коллективе прийдется. Но важно, чтоб в основном была нормальная жизнь детская, а не борьба. У меня первые год-два борьбы больше было.

Буду благодарна если расскажете про самое начало. Может посоветуете, чего вам тогда хотелось от родителей? Чем могут родители помочь?


Если речь о проблеме с усидчивостью, так можно узнать о порядках в близлежащих школах. Не везде с первого класса надо сидеть за столами полный академический час. Есть другие порядки. Можно отдать в другую школу.

В начальных классах (1-3 класс) мы учились по факту отдельно от остальной школы. Со своим расписанием звонков, а точнее без звонков. Было расписание, но его вольно меняла классная по своему усмотрению.

Классы были разбиты на более мелкие группы по успеваемости и интересам. Группы были в одном классе, но получали разные задания и соревновались. Иногда делали набеги в соседние классы и менялись группами. Причем для нас набег объявлялся совершенно неожиданно. Вдруг распахивалась дверь и к нам с шумом гамом врывался параллельный класс. Ну и наоборот, вдруг она заговорщески начинала подговаривать группу совершить набег чтобы им там за стенкой то-то показать и доказать, что мы круче всех. Группа тихо шепталась в углу, потом тихо кралась по коридору и вдруг врывалась к соседям. Остальные оставались делать свои задания без училки. Кто-то делал задания без нее, кто-то тут же начинал беситься. Она же, вернувшись с набега, делала свои выводы о нас.

Занятия больше походили на свободную форму тусовки, чем на классический урок. Можно было хоть лежать на полу, ходить. Но нельзя было мешать остальным. :!:

Центр класса у доски был свободным от столов. Он был игровой учебной зоной. Столы стояли полукругом дальше. Ими пользовались по необходимости. Эта необходимость (написать, нарисовать, слепить) ото дня ко дню возрастала и мы сами садились за столы делать свои дела, потому что за столами нам было удобнее.

Длительность занятия определяла училка. Когда наступал общий мор - она устраивала бесюнчики (типа физ.паузы с догонялами, жмурками, прыжками).

Оценок не было. Были рисунки, веселые и грустные. Так образами она давала понять нам и родителям свое отношение. Рисовала типа смайликов: веселое солнышка (отл) или грозовую тучку с молнией (кол). Плакучую иву под дождем (удовл.), прикольную кошку с поднятым хвостом (хор.), и т.п.

Когда начинался массовый падеж бесюнчиков, начинала рассказывать новую тему, меняя урок с гуманитарки на точную дисциплину и наоборот.

То есть все три года шло подтягивание отстающих, выравнивание групп, социализация, подготовка к полноценным занятиям в средней школе. Был ежемесячный общий родительский час с 18 до 19 ч. Помимо этого до трех родителей могли приходить на любой урок и тихо сидеть в уголке ни во что не вмешиваясь и не отвлекая свое чадо от занятий.

Классические уроки за столами начались после поступления в среднюю школу. Переход из началки в среднюю был обставлен торжественно, почти как выпускной и поступление в универ.

Я к чему это вспомнила и говорю. Просто если вы так волнуетесь и возможно есть тому основания, не зацикливайтесь на школе по месту жительства. Поинтересуйтесь порядками в других. А повстречавшись с родителями и учителями, можно же говорить о методах обучения и настаивать на них через школьный совет. Для победы нужно набрать совсем не много сторонников, где-то 3-7%. Основной массе родителей - пофиг, лишь бы новация не требовала с них новых денежных вложений. Детали смотрите в Уставе вашей школы, узнавайте у родителей из действующего актива.


Вернуться в «РОДИТЕЛИ и ДЕТИ»