Как реагировать на ЗАВИСИМОСТИ детей от маркетинговых безделушек?

Вопросы развития, воспитания, школа, учёба, выбор профессии,
увлечения, хобби, спорт, мода, одежда,
детям о сексе, подростковые закидоны, конфликты, побеги,
и т.п.
Аватара пользователя
Наташа
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 2015-07-03 11:39:44

Как реагировать на ЗАВИСИМОСТИ детей от маркетинговых безделушек?

Непрочитанное сообщение Наташа » 2017-07-12 18:45:49

Меня волнует современная тенденция делать из людей биороботов. Нам постоянно подбрасывают новомодные безделушки и развлечения, превращают их во флеш-мобные массовые помешательства.

Для маленьких детей сегодня это спиннеры, для юношей - вайпинг, для взрослых - цветные революции.

Причём покупать эти безделушки в период массового ажиотажа крайне не выгодно, их цены взвинчены, а толку от них мизер. Поиграет пару недель, от силы, и выкинет. Начнётся новое помешательство.

Я бы лояльней отнеслась, если бы это были игрушки, вроде головоломок. Помните, мы крутили гвозди, загоняли шарик по лабиринту, складывали всевозможные кубики Рубика, змейки, пирамидки. В них надо было думать, развивать мелкую моторику, ловкость.

Сделали бы спиннер, как конструктор, чтобы его делали сами, но нет же! Подсовывают готовую безделушку, практически бессмысленную.

Как бороться с этой стадной зависимостью? Надо ли бороться?

Что важнее для ребёнка - быть в коллективе "не хуже", иметь самый крутой спиннер за 75000₽ или всё же уметь идти против стада? Быть личностью даже в таком малом протесте?

Для моего сына это проблема. Он не очень умеет, как тут принято говорить, ставить себя в коллективе. Конечно, он ещё мал, но соревнование за спиннер это как раз помешательство младших школьников.

Я бы лучше вместо этих 100-300-500 рублей на спиннер дала ему 1000₽ на что-то перебивающее спиннер, но более полезное для развития. Но как быть с социальным аспектом?

Он хочет спиннер потому что все со спиннерами. Это замкнутый круг. Сегодня одно помешательство, завтра новое.
Кто-то вбрасывает, а все ведутся. Общество стремительно деградирует. Просто страшно.

Никто не хочет разобраться с хулиганами оккупировавшими двор, превратить двор в место комфортное для детворы, наполненное чем-то увлекательно развивательным. Чем-то более интересным чем примитивные спиннеры.

Я бы сама подключилась, поучаствовала. Объявился бы организатор, но нет никого. Все заняты, а от детей откупаются повально этими дешёвыми безделушками.

Но мне легче увлечь девочек, а у меня сын. Сложился бы коллектив во дворе, я бы его "поменяла" на чью-то дочку. :D

Не знаю, что делать, но всё идёт к тому, что решения не видно и придётся ему купить второй спиннер, круче настоящего.
И что тогда? Окажусь в одном ряду с теми, кого выше критиковала. :(

Аватара пользователя
KiBorG
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 2017-06-27 13:21:16

Re: Как реагировать на ЗАВИСИМОСТИ детей от маркетинговых безделушек?

Непрочитанное сообщение KiBorG » 2017-07-12 19:01:25

не знаю. у младших детей вечно то покемоны то спинеры. то фантики.
ничего ужасного в этом не вижу - такая прививка против слепого следования толпе в взрослом возрасте, если это уметь правильно подать.
Кстати, не знаю как у вас - но тут вроде нет "соревнования" спинеров, просто достаточно чтоб был "как у всех". не надо "самый крутой".
это для спокойствия и чтоб не чувствовал себя ущербным.
а "самым крутым" все таки надо быть в чем-то но чем то что ему реально нравится с одной стороны, но какое то дело, кружок в котором он может себя раскрыть, спортивная секция, музыкальный инструмент? короче там где надо добиваться и добиваясь можно таки да - чего-то добиться.
Но считаю и музыканту не грех крутить спинер если все вокруг крутят - зачем быть белой вороной и нарываться на негатив?
если в школе приняты "спинеры" которые слишком дорогие - может реально не надо в такой школе учиться?
У нас например тут есть американская школа. ну, в москве много таких типа "элитных" учереждений.
там (рассказываю про израильскую американскую школу) нормально когда у ребенка карманных денег больше чем я вообще в месяц зарабатываю. Когда на день рождения принято весь класс вести в дорогой ресторан или устроить прогулку для всего класса в море на катере - с жратвой, там, шоу и все такое.
Короче развлечение для богатеньких.
И да - мы могли потянуть оплату этой школы. Не дешево но не смертельно.
Но нахрен надо, чтоб мои дети были там белые вороны? Для меня оплата школы выдоила бы последние деньги - какие после этого карманные.
А для кого то это вообще незаметная статья расходов, что у вас на молоко.
Ну и пусть им будет хорошо.
Но без нас.
Меньше разницы в социальном уровне - меньше конфликтов.
Двор постоит за своего если свой будет своим. Так думаю.

Аватара пользователя
Наташа
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 2015-07-03 11:39:44

Re: Как реагировать на ЗАВИСИМОСТИ детей от маркетинговых безделушек?

Непрочитанное сообщение Наташа » 2017-07-12 19:24:27

KiBorG :
Кстати, не знаю как у вас - но тут вроде нет "соревнования" спинеров, просто достаточно чтоб был "как у всех". не надо "самый крутой".

Началось просто - попробовать. Пощупать в руках, покрутить. Тогда у меня вопросов не было.
Очередная крутилка, дешёвая - взяла. Ходил крутил, надоело. Дома крутить перестал, но во двор с одноклассниками без спиннера пойти нельзя. Он важнее всего! :lol:

Теперь же началось соревнование. Нужен крутой спиннер, продвинутый. Вот включение в эту гонку, как мне кажется бессмысленную и вредную, мне уже совсем не нравится. :(

Не хочу потакать, но не пойму как переубедить? Нужна альтернатива, которой позавидуют друзья, :idea: а его новая фишка выделит из толпы в лучшем свете.


KiBorG :это для спокойствия и чтоб не чувствовал себя ущербным.

Такой спиннер есть, а вот такие гонки, как раз формируют чувство ущербности. Потому что все спиннеры не скупить. У него никогда не будет всех самых крутых спиннеров.

Среди его одноклассников уже есть пара спиннеров за 5 и 8 тысяч рублей.
Сегодня пойду на уступку и куплю такие, а завтра?
Завтра он захочет лимузин и мерседес последних марок? Вертолёт, самолёт и яхту олигарха?

Это же сразу с детства в головы наших детей вбивают пропаганду потребительства!
Разве для этого мы избавлялись от пропаганды коммунизма и убирали идеологию из школы, чтобы на пустое место запустить более убогую и губительную для детей пропаганду неуемного потребления того чего им совершенно не нужно?!

Но купить он должен бездумно, стадно, вместе со всеми, чтобы обогатить производителя никому ненужного дерьма.


KiBorG :а "самым крутым" все таки надо быть в чем-то но чем то что ему реально нравится с одной стороны, но какое то дело, кружок в котором он может себя раскрыть, спортивная секция, музыкальный инструмент? короче там где надо добиваться и добиваясь можно таки да - чего-то добиться.

Это другое дело! Но с эти сложности возраста. Он пока не определился, чего хочет больше. То одним увлечётся, то другим.


KiBorG :Но считаю и музыканту не грех крутить спинер если все вокруг крутят - зачем быть белой вороной и нарываться на негатив?
если в школе приняты "спинеры" которые слишком дорогие - может реально не надо в такой школе учиться?

Школа обычная в обычном районе, но спиннер такая штучка, что купить крутую могут позволить многие родители. Одноклассники живут в соседних дворах, хоть каникулы, но все общаются.


KiBorG :И да - мы могли потянуть оплату этой школы. Не дешево но не смертельно.
Но нахрен надо, чтоб мои дети были там белые вороны? Для меня оплата школы выдоила бы последние деньги - какие после этого карманные.
А для кого то это вообще незаметная статья расходов, что у вас на молоко.
Ну и пусть им будет хорошо.
Но без нас.
Меньше разницы в социальном уровне - меньше конфликтов.
Двор постоит за своего если свой будет своим. Так думаю.


Вот в этих историях с массовыми помешательствами, хочу понять,
как донести до ребёнка его социальный уровень? :?:
Кто для него свои, а кто не его касты? :?:
Как донести так, чтобы это не стало гвоздём в крышку гроба его амбиций в жизни? :?: :roll:

Аватара пользователя
amarynthis
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 2017-01-29 18:57:37

Re: Как реагировать на ЗАВИСИМОСТИ детей от маркетинговых безделушек?

Непрочитанное сообщение amarynthis » 2017-07-12 22:01:45

Это другое дело! Но с эти сложности возраста. Он пока не определился, чего хочет больше. То одним увлечётся, то другим.


Так у взрослых то же самое. Только вместо спиннеров, всякие iPhone 6, iPhone 7, iPhone 8 и т д - чем дороже, тем круче.

Бороться с этим очень сложно. Надо, чтобы человек сам осознавал, является ли та или иная вещь
жизненной необходимостью или игрушкой и расставлял приоритеты.
У многих детей и подростков нет способности делить вещи на эти две категории.

Аватара пользователя
ZurBogdan
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 2016-10-20 11:34:17

Re: Как реагировать на ЗАВИСИМОСТИ детей от маркетинговых безделушек?

Непрочитанное сообщение ZurBogdan » 2017-07-13 11:29:30

amarynthis :
Бороться с этим очень сложно. Надо, чтобы человек сам осознавал, является ли та или иная вещь
жизненной необходимостью или игрушкой и расставлял приоритеты.
У многих детей и подростков нет способности делить вещи на эти две категории.


Я думаю тут дело не в подростках, а в нас - во взрослых. Навязанная нам в 90-е годы идеология Культа потребительства - вечно голодного Стада для дойки нас корпорациями - задаёт, через пропаганду, эти самые приоритеты.

Поэтому очень сложно противостоять им в семье. Тут нужна очередная революция и общественный консенсус вокруг другой идеологии - не потребительства, чтобы задавались другие приоритеты самим обществом.

Внутри семьи можно настроить ребёнка плыть против течения, но очень легко этим сделать из него Белую ворону, чудачка-дурачка и аутсайдера. :roll:

Аватара пользователя
KiBorG
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 2017-06-27 13:21:16

Re: Как реагировать на ЗАВИСИМОСТИ детей от маркетинговых безделушек?

Непрочитанное сообщение KiBorG » 2017-07-13 13:57:18

Наташа :Вот в этих историях с массовыми помешательствами, хочу понять,
как донести до ребёнка его социальный уровень?
Кто для него свои, а кто не его касты?
Как донести так, чтобы это не стало гвоздём в крышку гроба его амбиций в жизни?


долго думал что на это ответить.
Вообще, дети как правило достаточно умные существа. Не глупее взрослых, а нередко - умнее.
Меньше закостенелости в мышлении, меньше уже сделанных компромиссов.

Не знаю надо ли тут именно "учить", но поговорить с человеком о твоем, материнском понимании что есть финансы в жизни, как они влияют на счастье и развитие, и как они НЕ влияют. Что может человек добиться сам и что может с помощью денег.
Что такое социальный лифт. Какие на сегодня в твоем понимании сословно-кастовые отношения в мире, в каком из сословий-каст находишься ты, надо ли из него выходить и как можно из него выйти.
стоимость денег.. Детям часто не очень понятна разница между 200 и 2000 рублей.
Для нас, например было легко сравнивать такие "парадоксальные" просьбы с чем-то что ребенок ценит и любит, например - лишний день в отпуске, сколько он стоит.
Не факт что надо убедить. Вот я тут с ребятами спорю - у меня нет цели их убедить, собственно.
Хотя с другой стороны зачем я рассказываю - тоже сложно понять. Наверное все же это надо мне больше чем им.
Иначе б просто сидел - слушал. Рассказывая можно понять самому :lol:

Не думаю что искренний разговор - не нравоучение а разговор - станут гвоздем в амбиции. Наоборот, разговор подразумевает уважение к слушателю, а это поднимает самоуважение и амбиции.

Аватара пользователя
Soroka
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 2015-03-25 17:24:05

Re: Как реагировать на ЗАВИСИМОСТИ детей от маркетинговых безделушек?

Непрочитанное сообщение Soroka » 2017-07-13 17:03:10

Наташа :Вот в этих историях с массовыми помешательствами, хочу понять,
как донести до ребёнка его социальный уровень?


1. Личным примером, регулярно, ненавязчиво, неназидательно, комментируя свой выбор.
Не его, а свой, советуясь с ним, втягивая его в финансы дома.

2. Втянуть сына в планирование семейного бюджета,
чтобы он представлял общую массу возможностей,
сложность ей пополнения, и совокупные траты.

Тогда альтернативное предложение, типа:
"Слушай, у тебя уже есть спиннер, через месяц игра сойдёт на нет.
Может лучше эту сумму вложим в новую фишку - водный пистолет?"

Изображение

Будешь гонять друзей во дворе?

Или в лайферы для ночных световых рисунков.

Изображение

Ты же хотел ночью погулять в парке под созвездиями?


То есть предложить замену одного его желания, на другое его же желание.
Этим выйдет убить сразу несколько зайцев.

В частности, не придётся вбрасывать сумму на падающем тренде спиннеромании.

Кстати, навыку игры на трендах, тактике действий при росте и падении,
тоже стоит учить сразу на живых примерах. :idea:


С другой стороны, он заранее освоит новый гаджет
и сможет им увлечь друзей - повести за собой, а значит поставить себя в группе.

Попутно можно попробовать убить ещё одного зайца.
Например, в игру со светом втянуть ваших хулиганов.
Они же, скорее всего, нормальные парни, просто заняться нечем. ;)

Нагрузить из охраной сына ночью в парке и фотика.
Фотоаппарат для ночных съёмок стоит дорого и это все понимают.
Пользоваться крутой техникой парням всегда интересно.
Ваш сын прыгает со светом, рисует. Они его снимают. И наоборот.

Всем забава, а им новый способ охмурить своих девчонок прикольной фоткой.

phpBB [media]




Наташа :Кто для него свои, а кто не его касты?

Это само собой дойдёт по мере освоение семейного бюджета (см.выше).


Наташа :Как донести так, чтобы это не стало гвоздём в крышку гроба его амбиций в жизни?

Не станет, если при обсуждении семейного бюджета,
обсуждать способы заработка, понятные ему и доступные в перспективе.

В 8 лет он может помогать в ремонте, выносить мусор, мыть бадейки.
Размешивать краску, шкурить, грунтовать.
Сначала по дому, а чуть старше сможет помочь соседям за мороженку с обедом.
Дальше выйдет на клиентов.

Младший подросток летом способен поднять порядка 5-15 k₽/мес.
В старших классах я подымала во время учебы уже выше средней зарплаты по городу.
В универе поднялась на уровень 800 k₽/мес.

Это очень разные касты в России.
Одна считает копейки от получки до получки и экономит на еде.
Для второй обыденность повседневно есть разнообразную качественную,
красиво оформленную еду в рестораннах, не заморачиваясь готовкой дома.

Переход из одной в другую зависит от желаний войти в неё.
От готовности работать бесплатно и рисковать.

Вокруг полно народа с разным доходом.
На их примерах, на примерах одноклассников,
можно показать, как кто зарабатывает,
какую роль сыграло образование, а какую - характер.

Так он, с одной стороны, поймёт социальную лестницу,
оценит на какой ступеньке стоит,
прикинет, на какую ступеньку хочет подняться
и что для этого ему надо освоить.


В результате разговор начатый им со спиннера,
откроет ему глаза на большую дорогу вверх по лестнице. ;)

Изображение

Аватара пользователя
ОлеГр
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 2016-10-14 21:33:07

Как реагировать на ЗАВИСИМОСТИ детей от маркетинговых безделушек? Гоблин - Про спиннеры

Непрочитанное сообщение ОлеГр » 2017-08-10 21:00:41

Наташа :
Он хочет спиннер потому что все со спиннерами. Это замкнутый круг. Сегодня одно помешательство, завтра новое.
Кто-то вбрасывает, а все ведутся. Общество стремительно деградирует. Просто страшно.


phpBB [media]


Вернуться в «РОДИТЕЛИ и ДЕТИ»