Пси-ТЕСТ для ДЕТЕЙ

Вопросы развития, воспитания, школа, учёба, выбор профессии,
увлечения, хобби, спорт, мода, одежда,
детям о сексе, подростковые закидоны, конфликты, побеги,
и т.п.
Аватара пользователя
Берёзка
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 2015-03-30 10:29:18

Пси-ТЕСТ для ДЕТЕЙ

Непрочитанное сообщение Берёзка » 2015-06-26 22:07:04

У кого какой опыт по применению психологических тестов?
Давайте обменяемся теми, которые вызвали доверие, результатами которых воспользовались?

MODER :Вынесена в самостоятельную тема:
Когда лучше идти в школу (раньше или позже)?

Аватара пользователя
Берёзка
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 2015-03-30 10:29:18

Пси-ТЕСТ для ДЕТЕЙ: НАРИСУЙ СЕМЬЮ

Непрочитанное сообщение Берёзка » 2015-06-26 22:43:59

ЦЕЛЬ

Определить насколько комфортно ребенку в семье:
кого он боится, с кем у него лучше эмоциональный контакт, кто для него авторитет и т.п.

ТЕСТ

Просим ребенка нарисовать семью.
Не мешаем, не подсказываем.
Ребенок сам выбирает средства и сюжет.

ТРАКТОВКА

 Расположение

Если ребенок изобразил себя в центре композиции, или между родителей, или на переднем плане
то ребенку комфортно, он чувствует себя важным членом семьи, которому уделяют достаточно внимания.

Если ребенок изобразил себя отдельно от родителей или позади их
то он испытывает эмоциональное отчуждение - ощущает себя лишним в семье, никому не нужным. Ему не хватает любви и внимания.

Расстояние между нарисованным ребенком и членами семьи говорит об их эмоциональной близости.



 Пропорции

Если ребенок изобразил себя очень маленьким вдали от родителей, заткнув себя в уголок композиции
то у ребенка растоптана самооценка.

Необычно большая голова принадлежит интеллектуальному лидеру в семье.
Он авторитет для ребенка - к его советам и наставлением он готов прислушиваться.

Необычно большие уши у тех кто умеет слушать и слышать окружающих.
Если нет ушей, то этот человек никого из домашних не слушает, игнорирует и плюет на то что ему говорят.

Большие глаза у тех, кому нужна помощь.

Большой рот у того, кого ребенок опасается.
Нет рта или черточка вместо рта у скрытного и замкнутого члена семьи.

Длинные руки у коммуникабельного человека.
Чем длиннее - тем общительнее.
Чем короче – тем угрюмей члена семьи.



 Состав семьи

Если отсутствует ребенок
то у него проблема во взаимоотношениях с родителями - он не видит себя в семье, не воспринимает себя членом семьи.

Если на рисунке нет кого то из членов семьи
то у ребенка нет эмоционального контакта с этим человеком. Ребенок не чувствует любви и тепла от него.

Если на рисунке есть придуманный персонаж,
то ребенок не получает достаточно внимание и хочет быть хоть кому то нужным.



 Цвета

Если рисунок яркий и красочный, цвета насыщенные
то ребенок находиться в эмоциональном комфорте. Он счастлив.

Если рисунок из черных, серых тонов, в мрачных красках
то психологическое состояние ребенка требует внимания, возможно он подавлен конфликтом между родителями.


Аватара пользователя
Черешня
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 2015-04-12 02:16:05

Пси-ТЕСТ для ДЕТЕЙ

Непрочитанное сообщение Черешня » 2015-06-30 18:22:40

Берёзка :У кого какой опыт по применению психологических тестов?
Давайте обменяемся теми, которые вызвали доверие, результатами которых воспользовались?


В раннем возрасте обращала внимание что рисуют, но не в качестве тестов, просто сравнивала рисунки моих со сверстниками. Обращала внимание на систематические отличия.

Аватара пользователя
Наташа
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 2015-07-03 11:39:44

Пси-ТЕСТ для ДЕТЕЙ. Детские рисунки. Психодиагностика.

Непрочитанное сообщение Наташа » 2017-07-06 10:08:52

Я рисую дом и дерево
(психодиагностика детского рисунка)

 Задание: нарисуй ДОМ, ДЕРЕВО и ЧЕЛОВЕКА.

.

Предложите своему ребенку нарисовать дом, дерево и человека в полный рост, занятого каким-либо делом.

На вопросы ребенка (Как мне рисовать дом? Сколько у дома бывает окон? Какие листья у дерева? и т.п.) - не отвечать.
Постарайтесь объяснить ему, что очень важно, чтобы он рисовал без чьей-либо помощи.

Не стоит также говорить ему:
"Вспомни, какой дом у нас на даче" или "Нарисуй бабушку в огороде".
Ребенок должен сам решить, как и кого он будет рисовать.
Постарайтесь настроить его на серьезный лад чтобы он не рисовал карикатур.
В то время как ребенок будет занят работой над рисунком,
Вам следует записывать вопросы и комментарии ребенка,
время выполнения рисунка и другие важные моменты.

Постарайтесь не вмешиваться в творческий процесс,
ведь Вы хотите исследовать индивидуальные особенности личности ребенка.
Если он просит Вас помочь нарисовать какую - либо часть тела,
ссылаясь на то, что у него не получается,
то Вы должны дать ему возможность сделать работу самостоятельно.

На его вопросы не давайте прямых ответов.
Однако постарайтесь записать все вопросы, реплики Вашего ребенка, чтобы затем проанализировать их.

Берутся во внимании также стирания, дополнения и время, которое затратил Ваш ребенок на рисунок.
Следует учитывать также то обстоятельство что, поскольку изучается личность,
которая находится в процессе становления, то, чем младше ребенок,
тем более ограничены возможности суждения о его личности.

Когда рисунок будет готов, поинтересуйтесь у ребенка, не хочет ли он что - либо добавить.

Убедившись, что работа окончена, побеседуйте с ним,
Пусть он расскажет Вам:

Где находится дом, который изображен на рисунке?
Кто в нем живет? Кого он нарисовал?
Каким является этот человек по характеру?
Чем занят человек?
Где он находится, куда направляется, чем он занимается и т.п.?

Что происходит на рисунке?

Какое дерево нарисовано?

Есть ли взаимодействие между человеком, деревом и домом?
Положительно ли оно?



После этого можно перейти к интерпретации рисунка.

По мнению Р.Бернса, если привести рисунок в действие,
то можно увидеть то что действительно происходит в жизни ребенка.

Если ребенок первым рисует дерево, которое является символом жизненной энергии,
то для него она необходима в большей степени, чем все остальное.
Если же первым нарисован дом то на первое место он ставит безопасность и успех.

.



 Размер рисунка, расположение и количество объектов.

.

Если ребенок заполняет рисунком целый лист,
то это значит, что он компенсаторно превозносит себя в воображении.
Можно говорить о том, что перед Вами агрессивная, экспансивная натура,
лишенная чувства меры и склонная к тщеславию.

Маленький рисунок свидетельствует о развитии комплекса неполноценности,
склонности к депрессивным состояниям, чувству дискомфорта, тревоги.


Наличие дополнительных деталей.

Если ребенок стремится заполнить все пустые места на рисунке,
это говорит о том, что ребенка беспокоит
чувство одиночества, незащищенности, потребности в любви и ласке.
Линии опоры означают тревожность, неуверенность.
Облака, тучи на рисунке - символы боязливости и тревоги.
Солнце, огонь и другие образы, которые излучают тепло и свет,
означают потребность в любви и ласке.


.



 ЦВЕТА рисунка

.

Если ребенок раскрашивает рисунок, то обратите внимание на то, какой цвет преобладает.
Черный цвет символизирует агрессию,
красный цвет - активность,
коричневый - нездоровье.
.



 Качество рисуночных ЛИНИЙ

.

Если ребенок сильно нажимает на карандаш, которым рисует, а его линии уверенны,
то можно говорить о том, что у него волевой характер, ясность мышления, эмоциональное равновесие.

Чрезмерно сильный нажим, который приводит к тому
что карандаш периодически ломается, а линии прерываются, свидетельствует о том,
что в данном случае ребенок эмоционально неуверен, агрессивен, склонен винить себя.

Если при сильном нажиме линии получаются прерывистые и кривые,
то ребенку не хватает уверенности в себе.

Легкий нажим - это свидетельство того, что ребенок неуверен, робок, боязлив, нерешителен, пассивен,
ему не хватает энергии, а кроме того, его мышление отличается гибкостью и подвижностью.

Если нажим переменчив,
то ребенок обладает нестабильностью и импульсивностью.

Если к концу рисования, нажим слабеет,
то это означает, что ребенок быстро утомляется.

Правильно выполненные линии, которые адекватно отличаются по толщине и форме,
говорят о развитом уме, душевном равновесии, самообладании, а также хитрости.

Если у ребенка линии получаются неточные, легкие и прерывистые,
то это значит, что ему свойственны нерешительность и боязнь взять инициативу в свои руки.

Если линии состоят из коротких и прерывистых штрихов,
то это свидетельство проявляющейся агрессии, подозрительности и недоверчивости.

Если линии кривые,
то у ребенка нарушено эмоциональное состояние или существуют проблемы психического характера.

Если много острых углов,
то свидетельствует о том, что ребенку тяжело адаптироваться в обществе,
возможно из-за присущей ему агрессии.

Вертикальные линии означают самоуверенность, решительность,
повышенную активность, упрямство и настойчивость.

.



 Интерпретация ДЕРЕВА

.

Если:

а) Дерево на рисунке занимает значительное место, то в таком случае Ваш ребенок обладает огромной энергией и у него позитивный подход к жизни. Толщина ствола и веток нарисованного дерева указывает на то, насколько велико у ребенка стремление к жизни;

б) Дерево склонилось к дому под порывом ветра, это указывает на стремление ребенка к безопасности и покою в домашней обстановке, а также может означать замкнутость на прошлом;

в) Ветки дерева направлены вниз, это значит, что у ребенка накопилось много нерешенных проблем, которые его беспокоят. При депрессивном состоянии или замкнутости на прошлом ребенок чаще всего рисует иву;

г) Ветки дерева на рисунке направлены вверх и дерево прочно стоит на земле: перед Вами уверенная личность, которая стремится вперед;

д) Ветки направлены наружу: у ребенка есть желание оказывать помощь другим;

е) Со стороны дома у дерева большое количество веток в зелени: ребенок зачастую уделяет много внимания одному аспекту жизни, забывая при этом о существовании других;

ж) На стороне, противоположной от дома, большое количество веток и зелени, значит, ребенок направляет всю свою энергию для своего роста, не принимая во внимание семейные и домашние ценности.

.



 Интерпретация ДОМА

.

Дом может выглядеть на детском рисунке на детском рисунке по-разному:
большой многоэтажный, дачный домик, дом в деревне, ветхая хижина или даже тюрьма.
Человек внутри дома означает, что ребенок находится или нуждается в защите.
Если на рисунке дом занимает значительное место, то у ребенка велико стремление к достижению материальных благ.



ТРУБА

Если ребенок уделяет большое внимание трубе, то это значит, что он озабочен психологической атмосферой в доме. Кроме того, это может также означать мужественность, силу, а также творческое начало.



КРЫША

Если ребенка беспокоит чувство вины или сильное суперэго, то на его рисунке крыша будет остроконечной. Тщательным образом нарисованная крыша свидетельствует о том, что ребенку не удается держать под контролем мир фантазии.



ОКНА

Если на рисунке окна отсутствуют, то ребенок замкнут. Много окон свидетельствует об активности, открытости и хорошем контакте с окружающими. Занавески подразумевают озабоченность красотой и стремление сохранять дистанцию в общении. Если окна маленькие, то это указывает на то, что ребенок стеснителен и психологически недоступен.



ДВЕРЬ

Отсутствие двери на рисунке свидетельствует о психологической недоступности. Если ребенок стеснителен, то дверь он будет рисовать маленьких размеров. Дверь, которая расположена сбоку, означает бегство.



СТУПЕНЬКИ И ДОРОЖКИ

Если они нарисованы в традиционном стиле, то у ребенка велико желание социальной активности. О конфликтности и недоступности может идти речь, если ступеньки на рисунке ведут к чистой стене. Ровные дорожки означают то, что ребенок держит свое поведение под контролем, а также то, что ему присуще чувство такта. Чувство дистанции в общении подразумевают длинные дорожки.

.



 Интерпретация ЧЕЛОВЕКА

.

Если ребенок рисует только себя, то это значит,
что ему удается контролировать свою жизнь.
При наличии на рисунке еще кого-либо можно сказать,
что этот другой человек является движущей силой в жизни ребенка.

1. Кого нарисовал ребенок.

Как правило, он рисует человека того пола, к которому принадлежит сам,
что является признаком нормальной идентификации.
При его нарушении ребенок рисует либо бесполое существо,
либо представителя противоположенного пола.


2. Действия изображенного человека.

Фигура человека может быть нарисована ребенком в различных положениях.
Если изображенный на рисунке человек смотрит влево,
то это может свидетельствовать о том, что ребенок обращен в прошлое,
которое, как ему кажется, было более благоприятным для него, чем настоящее.

Если нарисованная фигура смотрит вправо, то это - обращенность к настоящему,
которое находится в соответствии с представлениями ребенка о жизни.

Если голова представлена в профиль, а тело анфас, это говорит о тревожности,
которая вызвана социальным окружением, и потребности в общении.
О стремлении убежать, скрыться свидетельствует бегущий человек.

Уравновешенность в характере ребенка - легко и размеренно шагающий человек.

О склонности к интроверсии может свидетельствовать рисунок в профиль.
Фигура человека со спины говорит о глубокой интроверсии.


3. Расположение фигуры человека на листе бумаги,
ее пропорциональность и особенности изображения частей тела.

Если человек изображен в центре, то это является признаком
нормальной, уверенной в себе личности, которая чувствует себя в безопасности.

В верхней части листа - высокий уровень надежд,
нереальный уровень оптимизма, завышенная самооценка.

В нижней части листа - депрессивное состояние, незащищенность, заниженная самооценка.
Если рисунок изображен на краю листа, то это свидетельствует о неуверенности,
боязни принятия самостоятельных решений, потребности в поддержке.



ГОЛОВА является символом интеллекта, воображения.

С самого раннего возраста ребенок понимает, что голова - важная часть тела человека.
Если на рисунке у человека отсутствует лоб, то это значит, что ребенок не обращает внимания на умственную сферу.

О соотношении духовного и физического в ребенке свидетельствуют пропорции головы и туловища.
Если у нарисованного человека маленькая голова, то это может означать,
что ребенок находится на низком уровне умственного развития.

На застенчивость и робость указывает нечеткое изображение головы.
Если ребенок нуждается в защите, то он обязательно нарисует головной убор.


ЛИЦО - символ сферы общения.

Если у ребенка существуют проблемы в общении, то он рисует черты лица нечетко, не придавая им значения.
Если черты лица хорошо прорисованы, то это значит, что ребенок сильно озабочен отношениями с другими,
а также своим внешним видом.
Подчеркнутый подбородок свидетельствует о потребности в доминировании.
Если ребенок хочет компенсировать ощущаемую слабость и нерешительность,
то рисует человека с крупным подбородком.
Об эстетических наклонностях свидетельствуют красивые черты лица.


УШИ обозначают открытость восприятия.

Уши воспринимают критику и мнение другого человека.
Они могут также свидетельствовать и о настороженности ребенка к окружающему миру.
Если ребенок рисует крупные уши, то это вероятность слуховых галлюцинаций.
Если на рисунке у человека изображены маленькие уши или их нет вообще,
то это говорит о нежелании слышать критику.



ГУБЫ являются символом сексуальной сферы.


РОТ.
Открытый рот с прорисованными зубами свидетельствует о явной агрессии.
Если ребенок рисует лицо безо рта или со ртом-"черточкой",
то это значит, что он не имеет возможности словесно влиять на людей.


ГЛАЗА.
Если ребенок рисует большие глаза со зрачками, то это символизирует его страхи и тревоги.
Если глаза закрыты волосами или головным убором,
то это свидетельствует о стремлении избегать неприятных визуальных воздействий.
Глаза-"точечки" или "щелочки" обозначают запрет на плач.


НОС.
Если на рисунке нет носа, то это указывает на интеллектуальную недостаточность.
Некоторые психологи трактуют нос как сексуальный символ.


ШЕЯ.
Крупная шея говорит об осознании "телесных" импульсов и желании их контролировать.
Длинная тонкая шея - признак торможения, регрессии.
Она может обозначать любопытство.
Толстая короткая шея свидетельствует об уступках своим желаниям и слабостям.


ПЛЕЧИ.
Плечи являются признаком физической силы и потребности во власти.
Крупные плечи отражают ощущение большой силы; наоборот, мелкие плечи
- это ощущение своей малоценности и ничтожности.
Об осторожности и тревожности свидетельствуют угловатые плечи.
Покатые плечи - снижение жизненного тонуса, уныние, отчаяние, чувство вины.


РУКИ.
Являются символом активности и общения.
Маленький ребенок рукой "прицеливается" к телу матери
и таким образом устанавливает контакт с близким человеком.
Впоследствии ребенок посредством руки взаимодействует с миром предметов и воздействует на него.


Если ребенок рисует примитивную кисть руки,
то это свидетельствует о том, что он чувствует себя на что-то способным.

Если на кисти руки более пяти пальцев,
то это значит, что он чувствует себя более сильным;
если меньше - то более слабым, чем окружающие.
Пальцы растопырены - неудовлетворенность своим положением.
Длинные пальцы с ногтями или сжатые в кулаки - признак агрессии.

Об амбициозных стремлениях свидетельствуют длинные руки на рисунке,
а короткие руки - об ограниченности стремлений.
Если руки изображены вдоль туловища, то это говорит о напряжении.
Если ребенок испытывает чувство вины или неуверенности в себе,
он необщителен, замкнут или не удовлетворен своим положением,
то руки спрячет за спиной или в карманах.

Руки, поднятые вверх, свидетельствуют об агрессии в характере ребенка.
Широкий размах рук на рисунке - желание действовать.
Если ребенок рисует тело без рук, то это может означать его пассивность.


НОГИ - символ опоры в реальности и свободы передвижения.
Если у ребенка есть желание быть независимым,
то на рисунке он изобразит непропорционально длинные ноги.
Большая площадь опоры у ног свидетельствует о большей уверенности в себе, и наоборот.


ТУЛОВИЩЕ - это сосредоточение жизненных сил.
Если ребенок рисует его угловатым или квадратным, то это свидетельствует о мужественности.
О наличии неудовлетворенных потребностей говорит чрезмерно крупное туловище.
Если туловище маленькое, то налицо симптом униженности.

.



Вернуться в «РОДИТЕЛИ и ДЕТИ»