Chat & Support

Детское вранье признак умственного развития или порок воспитания?

Вопросы развития, воспитания, школа, учёба, выбор профессии,
увлечения, хобби, спорт, мода, одежда,
детям о сексе, подростковые закидоны, конфликты, побеги,
и т.п.
Аватара пользователя
Наташа
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 2015-07-03 11:39:44

Детское вранье признак умственного развития или порок воспитания?

Непрочитанное сообщение Наташа » 2016-07-01 22:06:05

У нас наметилась новая проблема. Наш увлекся враньем, фантазиями и сочинительством небылиц. Беда в том, что небылицы и откровенная ложь они для нас - взрослых. Он же в них искренне верит, во всяком случае нам так чаще всего кажется. Стала читать на эту тему всякое и наткнулась на интересное мнение:

 Детская ложь - главный показателей умственного развития ребенка

.

Исследования показали, что умение обманывать является одним из главных показателей умственного развития ребенка.

Ученые пришли к выводу: искусно обманывающие дети во взрослом возрасте преуспевают в сферах связанных с управлением и манипуляцией людьми. Они становятся успешными топ-менеджерами, банкирами, политиками. Честные, прямые и открытые - проигрывают им в этих сферах.

Детская ложь не обусловлена особенностями воспитания.
.



Что скажете, опытные мамы и папы? :roll:

Развивать страсть к фантазиям и лжи или пресекать вранье? :?:

Как вы отделяете мух от котлет? Где проводите черту между творчеством и подлостью? :?






СВЯЗКИ тем:
:arrow: Кротовая дыра в офисе. ЖАДНОСТЬ фраера сгубила.
:arrow: Искусственный интеллект ставит свои интересы превыше всего, действуя радикально и агрессивно
:arrow: Детская ложь - главный показателей умственного развития ребенка

Аватара пользователя
Синица
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 2015-04-02 13:26:45

Re: Детское вранье признак умственного развития или порок воспитания?

Непрочитанное сообщение Синица » 2016-07-02 16:57:41

Наташа :Детское вранье признак умственного развития или порок воспитания?


Классно темы про ЛОЖЬ в параллель появились! :idea:



Интересно. В стаи, рои, прайды, коллонии - объеденяются не только люди. Они есть от микроорганизмов, растений и насекомых до птиц и млекопитающих.

Они все врут? :shock: Без вранья не ужиться в Стае? :roll:

Аватара пользователя
Маришка
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 2016-07-03 17:04:15

Re: Детское вранье признак умственного развития или порок воспитания?

Непрочитанное сообщение Маришка » 2016-07-03 17:48:00

Наташа :Развивать страсть к фантазиям и лжи или пресекать вранье? :?:


Опытной себя не считаю. Не знаю права или мешаю детям развиваться, но поступаю, как меня воспитывали. Вранье пресекаю. А творческую фантазию поощряю.


Наташа :Как вы отделяете мух от котлет? Где проводите черту между творчеством и подлостью? :?

- Кто разбил стакан?
- Не я! (сын)
- Не я. (дочь)
Осуждаю и наказываю.

- Мам, смотри какую машину я нарисовал!
- Но это не машина, совсем не похожа. Ни колес, ни кабины.
- Машина! Машина! Это новая машина!
Не спорю, соглашаюсь. Слушаю почему эта неправильная машина все же машина и хвалю за идею.

Аватара пользователя
Rinat
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 2015-03-15 13:20:46

Re: Детское вранье признак умственного развития или порок воспитания?

Непрочитанное сообщение Rinat » 2016-07-03 23:36:23

Наташа :Развивать страсть к фантазиям и лжи или пресекать вранье? :?:

Как вы отделяете мух от котлет? Где проводите черту между творчеством и подлостью? :?


Коль вранье нужно для адаптации в коллективы - ему нужно учить. Врать надо грамотно, реалистично, со смыслом, с целью, оправдывающей риск разоблачения.

Отсюда получаем принцип отделения мух от котлет:
За грамотное вранье - ставим "хор и отл", то есть его "не замечаем" или поощряем.
За наивное вранье - ставим "неуд" и наказываем.

Арина
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 2016-07-05 11:41:46

Сын заврался, придумав легенду о родителях-разведчиках и крадет доказательства для нее.

Непрочитанное сообщение Арина » 2016-07-05 16:06:00

Rinat :
Наташа :Развивать страсть к фантазиям и лжи или пресекать вранье? :?:

Как вы отделяете мух от котлет? Где проводите черту между творчеством и подлостью? :?


Коль вранье нужно для адаптации в коллективы - ему нужно учить. Врать надо грамотно, реалистично, со смыслом, с целью, оправдывающей риск разоблачения.

Отсюда получаем принцип отделения мух от котлет:
За грамотное вранье - ставим "хор и отл", то есть его "не замечаем" или поощряем.
За наивное вранье - ставим "неуд" и наказываем.


А давайте на нашем примере отделим мух от котлет. Сын у нас (13 лет) заврался перед всеми (друзьями, учителями, соседями). Боимся выйдет ему это боком.

Началось со школьного сочинения о родителях. Мы ему не родные, родных не знает. С рождения без родителей. Мы его усыновили в 9 лет.

Он не стал в сочинении писать правду. Написал о нас, как о родных. Написал бы просто без подробностей и не было бы проблем. Но он полез в детство и придумал легенду - почему он жил в детдоме 9 лет. Оказывается мы у него разведчики! Работали тайно за границей и только выполнив задание, смогли вернуться на Родину и забрать его домой. Учительница нас пригласила. От нее узнали.

В сочинении о нас очень хорошо написал,назвал "мама" и "папа", чего дома не было до того. Для нас это было очень неожиданно, так как отношения складываются тяжело. Старшая дочь приревновала его к нам. До усыновления сама хотела братика, а когда братик оказался в ее комнате и стал отнимать ее игрушки и мешать ей - стала с ним жестоко драться. Она старше его на три года. Мы естественно встали на его защиту и наказывали ее. Ей показалось мы его любим больше её. Стала ревновать. Отношения накалились.

Основания тому были и есть. С ним намного больше возникает проблем чем с ней. И в общении, и со здоровьем, и с учебой. Приходится уделять сыну больше времени, на нее не хватает. Начались обиды, ссоры, в отместку стала его третировать. Доводить к нашему приходу до истерик. Он ожесточился и хорошие отношения сложившиеся пока знакомились с ним в детдоме и на гостевом режиме - испортились. Перехода на близкие семейные отношения, как ожидалось вначале - не случилось.

Так и осталось, как повелось с первых дней еще в детдоме: обращаясь к нам, нас никак не называл, сразу переходил к делу. В лучшем случае - по имени. Поэтому узнав от учительницы, что вне дома сын нас признал за родных и даже "воспевает"(!) - нас это растрогало и мы не решились никак реагировать на вранье в сочинении. Думали он сам покажет сочинение, тогда прочесть и задать вопросы. Но он ни оценкой, ни сочинением не стал хвастать. Повод поговорить после прочтения сочинения - канул в лету.

С тех пор, по обрывкам доходящим до нас, узнавали о развитии легенды о нашей разведовательной деятельности. История получила развитие. Под большим секретом рассказывает самым лучшим друзьям о наших секретных заданиях в городе. В доказательство украл у кого-то мужские "Командирские" часы-амфибия. На них сделал наградную гравировку в адрес мужа, как разведчика. Под большим секретом показывает их друзьям. Узнав об этом от соседа, проверили его тайник и нашли в нем часы.

Понятное дело, узнав о краже шпионским образом, говорить с ним не стали. Но он и друзья становятся старше, в конце концов обман вскроется и его подымут на смех. А может не только обман, но и новые кражи?

Как поступить в нашем случае?

Аватара пользователя
Метелица
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 2015-07-19 22:10:42

Re: Сын заврался, придумав легенду о родителях-разведчиках и крадет доказательства для нее.

Непрочитанное сообщение Метелица » 2016-07-08 00:19:07

Арина :Как поступить в нашем случае?


Интересная ситуация... ведь получается он вам никому не врёт! Вы узнали окольными путями. Я не вижу повода наказывать за то чего для вас нет. Воровство часов - вот более опасный момент, но и про них вы пока не знаете.

Я бы только насторожилась. При удобном случае обсудила схожую историю с "другим мальчиком".

Аватара пользователя
Rinat
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 2015-03-15 13:20:46

Re: Сын заврался, придумав легенду о родителях-разведчиках и крадет доказательства для нее.

Непрочитанное сообщение Rinat » 2016-07-09 22:52:22

Арина :А давайте на нашем примере отделим мух от котлет. Сын у нас (13 лет) заврался перед всеми (друзьями, учителями, соседями). Боимся выйдет ему это боком.
......
Как поступить в нашем случае?


Для начала я бы разделил воровство и вранье, мотивы, причины и результаты.

Если ваш, как наш имел опыт самостоятельно жизни на улице, он исходит из своей логики, далекой от нашей. В частности мой может обосновать свои действия концепцией восстановления справедливости - они берут свое.

Из рассказа не увидел оснований считать, что часы украдены. Это предположение?

В целом, я бы рассмотрел вариант поддержать его фантазию, сняв с него бремя лжи, а затем плавно заместить необходимость врать реальными фактами. Таким образом на первом этапе вы окажетесь с ним по одну сторону баррикад. Поддержите его и прикроете от возможных наездов, в случае форсированного развития негативных процессов.

Но пока их нет, у вас есть время заместить их правдой. Ведь не так сложно включиться в общественную деятельность, выявить безобразие в вашем ЖКХ, в вашем дворе или ближайшем магазине и добиться его устранения? А еще лучше в школе. Короче, там где увидят результат ваших действий его друзья.

Можно пойти чуть более сложным путем, зато менее конфликтным и созидательным. Решить в школе или во дворе узкое место, не решаемое годами. Организовать секцию или клуб, возможно шпионский по подготовке юных разведчиков.

Более простой путь более активно реализовывать себя - участвовать в профессиональных соревнованиях, в различных публичных конкурсах по вашим хобби. Выйти в лидеры и пригласить на соревнования/конкурсы сына и его друзей или дать сыну доступ к статьям и сюжетам о вас в СМИ.

То есть предлагаю дать сыну реальную фактуру, которой он может гордиться. Будет она - отпадет необходимость врать и придумывать подвиги для отца.

Аватара пользователя
Северин
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 2015-11-04 03:52:23

Re: Сын заврался, придумав легенду о родителях-разведчиках и крадет доказательства для нее.

Непрочитанное сообщение Северин » 2016-07-10 15:06:53

Арина :Как поступить в нашем случае?


Не ругать, не наказывать. Тактично объяснять, не рискуя достигнутым уровнем доверия. Невозможно подобрать слова - заменить их делами, как предложил Rinat.

Людмила
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 2018-07-21 03:11:46

Детское вранье признак умственного развития или порок воспитания?

Непрочитанное сообщение Людмила » 2018-10-14 22:48:49

Наташа :
Что скажете, опытные мамы и папы? :roll:

Развивать страсть к фантазиям и лжи или пресекать вранье? :?:

Как вы отделяете мух от котлет? Где проводите черту между творчеством и подлостью? :?


Вранью вранью рознь. Ребёнок с малых лет живёт в сплошной лжи, в понарошечном мире. Папа не пустит мальчика за руль настоящей машины - даст ему игрушечную. Мама не разрешит налить кипяток дочке дошкольнице в чашку младшего братика - даст ей пустой игрушечный чайник. Дочь нальёт их него воздух в чашку и напоит братика.

Такое вранье жизненно необходимо для постижения мира. Взрослые дяди понарошку тренируются на учениях, а дети понарошку учатся взрослым делам. Такое вранье поощряли.

И фантазия фантазии рознь. Как и литература есть высокого полёта и чтиво для туалета в плацкартном вагоне. Пытаемся стимулировать фантазии, которые способствуют развитию мышления, которые имеют, как нам кажется, перспективу. Журим за примитивные фантазии, так же как за любую халтурную поделку или работу.

Осуждаем осознанную ложь, которой ребёнок пытается ввести в заблуждение, переложить свою вину на других, то есть ложь с подлинкой, с целью получить выигрыш для себя ценой ухудшения жизни других.

По моему опыту в младшем возрасте дети не различают игру в жизнь от ситуаций в жизни, в которых они своей ложью вредят своим братьям, сестрам и друзьям. На этом этапе жизни, а это вплоть до школы, достаточно обсуждать ситуации и в игре показывать как стало плохо из-за лжи кому-то. В игре можно понять, хочет ли лжец нанести специально вред либо не понимает этого, что типично для маленьких детей.

Ребёнок постарше, школьник, уже имеющий опыт общения со многими людьми, интуитивно ощущает разницу игровой лжи от подло-враждебной. Он ещё не умеет её скрывать, его попытка солгать с целью получить несправедливое преимущество, выражается в покраснении, в бегающих глазах, в треморе, в изменённом голосе, во множестве нюансов легко заметных для мамы. За такую ложь наказываю, объясняю и учу, как с честью выходить из неприятных ситуаций.


Вернуться в «РОДИТЕЛИ и ДЕТИ»