Chat & Support

Чем отвечает университет и преподаватель за качество образования выпускника?

Вход по студенческим билетам.
Аватара пользователя
XYZ
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 2015-07-26 03:51:12

Чем отвечает университет и преподаватель за качество образования выпускника?

Непрочитанное сообщение XYZ » 2016-12-11 20:48:06

Был спор в Клубешнике нужны ли отметки в школе и сессии в универе.
Моя позиция в том виде как они есть - не нужны.

Считаю спор вообще не о том, решение в установлении четкой ответственности школы и универа за выпущенную продукцию (выпускника, абитуриента, бакалавра, магистра, специалиста).
Об организации выпуска качественных профессионалов.
О своевременной отбраковке и доводке до ума желающих таковыми стать.

А коль сам желаешь, то нужны не отметки и сессии, а удобный интерактивный автосамоконтроль.
Сам себя регулярно тестишь в процессе учебы, тестишь в тот момент, когда тебе удобно, когда усвоил, а не когда по графику сессия, а у тебя декрет или заработки в самом разгаре.

Внутри универа нужна не тотальная сессия, а тест-контроль на этапах передачи студента с уровня теоретической подготовки изучения основ, на уровень финишной специальной подготовки. Контроль не общий, а конкретный по тем позициям, которые необходимы для усвоения специальных знаний по выбранной специализации.

То есть примерно выходит пять уровней тест-испытаний-сессий-аттестаций "по графику", но гибкому:
1. Поступление - контроль сырца (абитуриента).
2. Выпуск бакалавра-недоучки - продвинутого исполнителя.
3. Выпуск магистра-специалиста способного на новацию.
4. Испытательный период у работодателя на производстве.
5. Аттестация по окончании гарантийного периода со снятием ответственности с универа.

Далее аспирантура или периодический Update Brain Soft на работе с соответствующим продлением гарантии.

Фрагмент из спора

XYZ :
Универ получил заказанное сырьё под обработку. Дальше универ несёт ответственность за качество спецов на выпуске + срок гарантии после выпуска.

Облажались - готовят замену за свой счёт и платят штрафные в бюджет в этом же размере.
А в случае профессионального преступления выпускника - сидят вместе с ним за решёткой, а не продолжают клепать за взятки халтуру вместо спецов.

Халтура в универах от безнаказанности педсостава за результат обучения.

Не работает большинство выпускников по специальности - разогнать халтурный универ и аннулировать его дипломы у несостоявшихся спецов - отозвать бракованных специалистов на переподготовку.

Не хочешь пройти переподготовку - забудь про своё бабло за обучение, а бюджетникам - придётся возместить затраты на обучение. Отработать как кредит.

Будет ответственности - не будет халтуры. Оценки и сессии на итог не влияют. Спец, который не способен себя организовать - не спец, а бесформенная сопля.



Если будет интерес, разовью мысль здесь,
а пока продолжу про судебную практику с универами за некачественное образование.

:arrow: Студент отсудил 360 тысяч рублей у ВУЗа за потраченные впустую годы учебы.
:arrow: Иск на £1`000`000 к Brasenose College в Оксфорде за некачественное образование.
:arrow: Чем отвечает университет и преподаватель за качество образования выпускника?

Аватара пользователя
XYZ
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 2015-07-26 03:51:12

Иск на £1`000`000 к Brasenose College в Оксфорде за некачественное образование.

Непрочитанное сообщение XYZ » 2016-12-11 21:08:01

Brasenose College в Оксфорде, один из 38 колледжей Университета Оксфорда.

Изображение

Колледжу более 500 лет, а университету не меньше 800 лет,
но с таким иском столкнулся впервые.
Что говорит о том, что студент талантливый и изобретательный - смог придумать новое.

38-летний Фаиз Сиддики закончил обучение в 2000 году. Изучал современную историю.

Как утверждает истец, у него была возможность сделать успешную карьеру в качестве юриста в сфере международной коммерции, однако низкие баллы на выпускных экзаменах помешали ему это сделать.
Жалуется, что не получил first class (красный диплом), а лишь upper-second class (итоговая оценка на 4,5).

Сиддики получил низкую оценку по курсу индийской истории не по собственной вине, а из-за того, что преподаватели "небрежно" относились к своей работе.
Винит плохое и скучное преподавание на tutorial (индивидуальных занятиях с преподавателем) по истории Азии, так как его профессор был слишком загружен, чтобы преподавать предмет качественно.
Из-за этого по предмету была получена низкая оценка, в результате чего снизилась и общая оценка в дипломе.

Адвокат истца утверждает, что из-за неудачно сложившейся карьеры его клиент страдает бессонницей и депрессией. Общий ущерб от некачественного образования Сиддики оценил в один миллион фунтов стерлингов.

В Оксфордском университете иск бывшего студента считают необоснованным, так с момента обучения мужчины прошло много лет.

Однако признают, что в годы обучения Сиддики половина профессорско-преподавательского состава находилась в творческом отпуске, что привело к перегрузке оставшихся преподавателей.

Аватара пользователя
taty
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 2015-03-15 09:03:04

Re: Чем отвечает университет и преподаватель за качество образования выпускника?

Непрочитанное сообщение taty » 2016-12-12 00:34:03

XYZ :А коль сам желаешь, то нужны не отметки и сессии, а удобный интерактивный автосамоконтроль.
Сам себя регулярно тестишь в процессе учебы тестишь в тот момент, когда тебе удобно, когда усвоил, а не когда по графику сессия, а у тебя декрет или заработки в самом разгаре.


Мое мнение - это будет совсем неэффективно. 17 лет не тот возраст, когда можешь себя организовать правильно, так чтобы к контролю универа не оказалось, что нужно усвоить необъятное за месяц. И неэффективно это, сам себе систему не построишь правильную и в нужных точках самоконтроль над нужными темами не сделаешь. Просто не будешь понимать как лучше, будешь то за одно хвататься, то за другое. Там, над чем время много смысла нет терять, начнешь скурпулезно разбираться. А потом на важное времени не хватит.

Вот я реально хочу подтянуть английский. Причем предмета уже нет такого, прошли и забыли. Сам хочу, понимаю что нужен. Пробовал сам. Причем не ноль на входе у меня с английским. Сам решил попробовать когда подруга мамина, переводчик, протестила и сказала, что никто мне не нужен, ни курсы, ни репетитор. И что если захочу сам выучу. И привела убедительный довод, что не важно как я буду учить, сам, на курсах, с репетитором, никто за меня не выучит. И я ее послушал и решил что нужно самому попробовать, деньги лишние в родителей тянуть не хотел. И ничего не вышло. Правда, хотел. Через месяц попыток понял что ни на шаг я не продвинулся и если буду самообразовываться и сам себя контролировать, то английский так и не выучу. И заставить себя сложно было, но не только в этом дело. Специалист проконтролирует где нужно, ускориться заставит когда нужно и замедлиться, если важная тема. Сам это не чувствуешь.

И по поводу ответственности универа. Все-таки считаю неправильным на универ всю ответственность возлагать. Одни и те же универы заканчивают и будущие нобелевские лауреаты, и бездельники, которые будут спустя рукава свою работу делать. И у одного и того же препода могут на одни и те же оценки учиться. От человека многое зависит. Какой специалист будет - зависит от характера во многом я считаю. Кто-то плыть будет по течению и ныть, как плохо все. А кто-то стремиться добиться чего-то в своей профессии. И не факт что ныть не будет тот, кто успешно проходил все точки контроля.

Аватара пользователя
Karolina
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 2015-11-08 22:28:22

Re: Чем отвечает университет и преподаватель за качество образования выпускника?

Непрочитанное сообщение Karolina » 2016-12-13 02:19:20

taty :Мое мнение - это будет совсем неэффективно. 17 лет не тот возраст, когда можешь себя организовать правильно, так чтобы к контролю универа не оказалось, что нужно усвоить необъятное за месяц. И неэффективно это, сам себе систему не построишь правильную и в нужных точках самоконтроль над нужными темами не сделаешь. Просто не будешь понимать как лучше, будешь то за одно хвататься, то за другое. Там, над чем время много смысла нет терять, начнешь скурпулезно разбираться. А потом на важное времени не хватит.

Ты утрируешь. Это уровень самоорганизации в начальной школе. С подросткового возраста у меня проблемы самоорганизации были по другой причине. :P

Аватара пользователя
Karolina
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 2015-11-08 22:28:22

Re: Чем отвечает университет и преподаватель за качество образования выпускника?

Непрочитанное сообщение Karolina » 2016-12-13 02:21:13

XYZ :А коль сам желаешь, то нужны не отметки и сессии, а удобный интерактивный автосамоконтроль.
Сам себя регулярно тестишь в процессе учебы, тестишь в тот момент, когда тебе удобно, когда усвоил, а не когда по графику сессия, а у тебя декрет или заработки в самом разгаре.


Это есть! Это экстернат! :idea:

Аватара пользователя
Ромка
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 2015-04-29 21:28:43

Система инфляционного образования XYZ.

Непрочитанное сообщение Ромка » 2016-12-13 17:16:29

XYZ :То есть примерно выходит пять уровней тест-испытаний-сессий-аттестаций "по графику", но гибкому

Так ты чего хочешь? Так учиться можно. Эта система есть, но она не основная, а универы не несут ответственность за наши мозги и место в жизни.

За некачественные лекции логично с них спрашивать. На учебу гробишь годы и если получаешь отстой выходит пролёт на всю жизнь. Мы долбимся упираемся, чтобы один год на армейской срочке не потерять, а в потерю нескольких лет в универе смотрим сквозь пальцы. Вроде цель только корочку получить.

А смысл в корочке, если она к пустому мозгу приложена. Вроде логично предъявлять претензию универу за накачку отстойной, устаревшей инфой. Но тогда придется резко повысить спрос с самого себя. Драться за знание, раз поступил и хочешь в жизни вверх выбиться.

Но большинству ведь это не надо? Устраивает проканать в потоке, лишь бы не отчислили. Получается большинство в обычный универ идет за корочкой.

А кому надо знание прорываются в топовые универы и там рвут и мечут, как Мишка Ломоносов.

Изображение

Я думаю, если планку подымать - ее подымать надо в две стороны.

Дать право универам в течении гарантийного срока понижать квалификацию вплоть до отзыва диплома и взыска впустую затраченной на обучение бюджетной суммы. А раз так, посыпятся иски от способных, но не сумевших поступить из-за тебя. Потерявших год из-за тебя и они предъявят тебе сумму неполученной прибыли.

Значит к твоей системе образования нужна система страховки результата образования. Образование получится дороже и отсеет халтурщиков и мажоров лезящих чисто ради отмаза от армии и за корочкой.

В принципе логично опустить статус основной массы универов до среднего профессионального бакалавриата.

Статус магистровой вышки оставить за способными на инновацию. Не смог за срок учебы выдать ни одной восстребованной новации - не получил диплом магистра. Остался на уровне бакалавра - ниже вышки. Твой удел - конкурировать с киборгами-исполнителями. Выполняй команды по эконом-тарифу и не рыпайся на высокую зарплату.

Получим касты по способностям, с разным уровнем возможностей. Похоже, типа этого решили ввести в Китае для мотивации народа.

Вообще эволюционная гонка требует другой системы образование. Она должна быть перманентной и с динамичным уровнем квалификации. Он должен постоянно официально подтверждаться на короткий срок (1-3 лет), подтверждаться под фактический уровень компетенций. :idea: Он же сильно меняется и может очень далеко уйти от первоначальной квалификации по диплому.

Но тогда возможность иметь бюджетное место через грант или гос.спонсора должна сохранятся для способных и перспективных всегда, вне зависимости от количества полученных дипломов. Ее привязываться надо к рейтингу результативности. Типа ЕГЭ, но по востребованности лично твоих научно-производственных или бизнес результатов.

Есть спрос на тебя, значит есть смысл государству вкладываться в твои мозги и прокачивать их дальше. :idea: :arrow:

Выходит для внедрения твоей системы, нужно:

1. Создать ЕГЭ для магистров - единую систему оценки мозговой результативности.

2. Под нее бюджетно-инвестиционный фонд для повышающих квалификацию и компенсирующих инфляцию образования.

3. Систему заочки и онлайн тестирования адаптированную под студентов N-го порядка.

4. Фин.систему страховки образовательных рисков и кредитования для не попавших под халяву п.2.

5. Законодательство для разруливания конфликтов в системе инфляционного образования XYZ.


Кстати, а ведь она легко может быть рождена в недрах корпораций без конфликта с государством! :idea: Как раз в стиле твоих прогнозов на будущее. :arrow:

Аватара пользователя
Ромка
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 2015-04-29 21:28:43

Кто не успел - тот проиграл.

Непрочитанное сообщение Ромка » 2016-12-13 17:44:06

taty :Вот я реально хочу подтянуть английский. Причем предмета уже нет такого, прошли и забыли. Сам хочу, понимаю что нужен. Пробовал сам. Причем не ноль на входе у меня с английским. Сам решил попробовать когда подруга мамина, переводчик, протестила и сказала, что никто мне не нужен, ни курсы, ни репетитор. И что если захочу сам выучу. И привела убедительный довод, что не важно как я буду учить, сам, на курсах, с репетитором, никто за меня не выучит. И я ее послушал и решил что нужно самому попробовать, деньги лишние в родителей тянуть не хотел. И ничего не вышло. Правда, хотел. Через месяц попыток понял что ни на шаг я не продвинулся и если буду самообразовываться и сам себя контролировать, то английский так и не выучу. И заставить себя сложно было, но не только в этом дело. Специалист проконтролирует где нужно, ускориться заставит когда нужно и замедлиться, если важная тема. Сам это не чувствуешь.

Значит нанимаешь репетитора, она же согласится наверняка. Ты же сам хочешь, значит не будешь халтурить. Ей поможешь в переводах.

Преподы, конечно, нужны, вопрос же о повышении эффективности всей системы образования, чтобы выиграть глобальную гонку технологий. Хороший и понятный мотив к этому - ответственность за результат и гарантия на результат. Облажался - компенсируй убытки.


taty :И по поводу ответственности универа. Все-таки считаю неправильным на универ всю ответственность возлагать. Одни и те же универы заканчивают и будущие нобелевские лауреаты, и бездельники, которые будут спустя рукава свою работу делать. И у одного и того же препода могут на одни и те же оценки учиться. От человека многое зависит.

Это другая проблема. Будет конфликт - долю вины установит суд (см п.5).
Раз ты единственный лох из всего выпуска, значит полностью возместишь убытки из своего кармана и потеряешь право на три цикла будущего квотирования (п.2) и страховая (п.4) тебя не спасет, так как вина полностью твоя.

Но сама идея формализации инфляции образования тебе как? Это же так и есть. Диплом полученный 10 лет назад, без подкрепления работой по специальности превращается в бумажку, но сейчас он все равно имеет равный вес при трудоустройстве и может перевесить более квалифицированного самоучку, только потому что нет подобной системы перманентной аттестации понижающей рейтинга старых дипломов и повышающей статус результативных специалистов.


taty :Какой специалист будет - зависит от характера во многом я считаю.

Характер - личная проблема. Упорный выиграет и получит больше. Раздолбай - проиграет, обанкротится и вылетит в бомжатник, освободив дорогу способным и результативным спецам.

taty :Кто-то плыть будет по течению и ныть, как плохо все. А кто-то стремиться добиться чего-то в своей профессии. И не факт что ныть не будет тот, кто успешно проходил все точки контроля.

XYZ говорит и системе контроля, вообще, независимого от универа. Второй уровень ЕГЭ. ЕГЭ для магистров, отслеживающее курс лично твоих компетенций.
Микро-контроль твоей квалификации и сразу макро-контроль качество работы универа. Как пошёл высокий процент брака из универа, у него отозвали лицензию и страховая взыскала с него убытки в свой компенсационный фонд, чтобы проинвестировать более успешные универы на макроуровне или выдать целевую компенсацию лично тебе на микроуровне. А ты уже сам решишь какой курс в каком универе купить на полученный сертификат. Или просрать шанс и через годика три опуститься в рейтинге компетенций еще ниже.

А падая в нём, будешь терять в востребованности на рынке и в зарплате. Налоговая будет больше удерживать с твоего дохода в образовательный фонд.

Короче, давай внедрять идею, а то китайцы нас уделают через 20 лет. :mrgreen: Кто не успел - тот проиграл.

Аватара пользователя
taty
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 2015-03-15 09:03:04

Re: Чем отвечает университет и преподаватель за качество образования выпускника?

Непрочитанное сообщение taty » 2016-12-14 00:59:30

Karolina :Ты утрируешь. Это уровень самоорганизации в начальной школе. С подросткового возраста у меня проблемы самоорганизации были по другой причине. :P


Совсем я не утрирую. Мне действительно сложно себя самоорганизовать и самоконтролировать. Как и многим моим одногруппникам будет, я в этом уверен.
И я не балбес, сдаю сессии без хвостов, пусть и не блестяще. Учусь на бюджете.
Самоорганизовать и самоконтролировать реально человек 5 в моей группе себя сможет. Но это же не вариант, выпускать 30 специалистов в год с моей специальностью. Работать то нужно кому-то.

Ромка :XYZ говорит и системе контроля, вообще, независимого от универа. Второй уровень ЕГЭ. ЕГЭ для магистров, отслеживающее курс лично твоих компетенций.
Микро-контроль твоей квалификации и сразу макро-контроль качество работы универа. Как пошёл высокий процент брака из универа, у него отозвали лицензию и страховая взыскала с него убытки в свой компенсационный фонд, чтобы проинвестировать более успешные универы на макроуровне или выдать целевую компенсацию лично тебе на микроуровне. А ты уже сам решишь какой курс в каком универе купить на полученный сертификат. Или просрать шанс и через годика три опуститься в рейтинге компетенций еще ниже.


Есть такой контроль. ВУЗы периодически аттестацию проходят, у нас как раз была не так давно. Периодичность не знаю. Но вряд ли раз в десять лет. Скорее всего чаще. На этой аттестации мы писали контрольные. Наш курс высшую математику только писал. Другие курсы какие-то другие предметы. Контрольную потоком всем писали, в большой аудитории, подсмотреть что-то теоретически можно было бы, но практически сложно. Была комиссия, левые преподы (может не преподы, точно не знаю). Ходили по аудитории и смотрели чтобы не списывали и не подсказывали друг другу. Перед аттестацией нас чуть ли не пол года готовили к ней, рассказывали что списать нельзя, контрольных много было и неуспевающих чпокали пока они не исправлялись. Написали в результате хорошо, потом нас хвалили свои преподы, что на высокий средний балл наш курс написал и неудовлетворительных оценок было мало. По мне так такого контроля, который есть, вполне достаточно. Зачем придумывать что-то новое?

И еще я не совсем шарю в этом. Но погуглил про болонскую систему и так понял, что контроль, который XYZ предлагает, в болонской системе реализован. Не вижу смысла с них брать пример так как не считаю, что у них образование лучше и качественнее.

Аватара пользователя
Karolina
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 2015-11-08 22:28:22

Re: Чем отвечает университет и преподаватель за качество образования выпускника?

Непрочитанное сообщение Karolina » 2016-12-14 14:12:26

taty :Совсем я не утрирую. Мне действительно сложно себя самоорганизовать и самоконтролировать. Как и многим моим одногруппникам будет, я в этом уверен.
И я не балбес, сдаю сессии без хвостов, пусть и не блестяще. Учусь на бюджете.
Самоорганизовать и самоконтролировать реально человек 5 в моей группе себя сможет.


Но ведь XYZ предлагает решение! Мне почему со средней школы стало сложно сидеть на уроках. Потому что появилось много новых интересов и увлечений. На нудных скучных уроках я занималась своими делами, иногда сбегала. Чем старше, тем больше дел на стороне. Потом влюбилась и совсем не хотелось учиться. Потом разругались и разбежались. Я чуть ли вены себе не вскрыла, чтобы ему отомстить! :evil: Какая тут учеба? :D

Нагоняла экстерном. Я так поняла идею XYZ.

По его идее из школ и универов вылетят нудные скучные учителя. Уроки станут понятными и полезными.
Когда у тебя много важных личных дел, ты занят ими - ты урок законно пропустил. Ты не сбежал, ты использовал свое право пропустить без претензий к школе.

На подтверждение знаний придешь, когда тебе будет удобно. Лентяй придёт позже. Он сам себя оставит на второй, на третий год. Совсем откажется от учёбы. Тогда ему выставят счёт за потраченные впустую на него деньги.

Он не будет занимать место. На него не будут тратить деньги и время учителя. Они получат больше зарплату и смогут больше внимания уделить пришедшим на урок, тем кому интересно и хочется учиться. На урок придут те, для кого урок самое важное в данный момент. :idea:

Так же удобней учиться? А неучи и недоучки пойдут работать рядом с гастарбайтерами. Те даже языка не знают. Ничего не знают, но работают!


taty :Но это же не вариант, выпускать 30 специалистов в год с моей специальностью. Работать то нужно кому-то.


Тоже самое будет. Просто не будет так много университетов и инженеров. Поднимется статус инженера, технолога, всех специалистов с вышкой. Обычную работу будут делать недоучки и получать, как недоучки.

Очень справедливая система. Исчезнут фальшивые корочки дипломов. Исчезнет бизнес по фальшивым дипломам. Аттестации регулярны и независимы. Оценивается твой результат. Нет результата - твой диплом теряет силу.

Ничего не изменится на работе. Но творческие должности не смогут попасть недоучки. Они не смогут получать больше умных сидя рядом с ними. За это университет получит иск.

Аватара пользователя
Давным давно
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 2015-10-16 14:46:27

Об инфляции в образовании, о рыночном курсе личный квалификаций.

Непрочитанное сообщение Давным давно » 2016-12-14 16:25:44

taty :Есть такой контроль. ВУЗы периодически аттестацию проходят, у нас как раз была не так давно. Периодичность не знаю. Но вряд ли раз в десять лет. Скорее всего чаще. На этой аттестации мы писали контрольные. Наш курс высшую математику только писал. Другие курсы какие-то другие предметы. Контрольную потоком всем писали, в большой аудитории, подсмотреть что-то теоретически можно было бы, но практически сложно. Была комиссия, левые преподы (может не преподы, точно не знаю). Ходили по аудитории и смотрели чтобы не списывали и не подсказывали друг другу. Перед аттестацией нас чуть ли не пол года готовили к ней, рассказывали что списать нельзя, контрольных много было и неуспевающих чпокали пока они не исправлялись. Написали в результате хорошо, потом нас хвалили свои преподы, что на высокий средний балл наш курс написал и неудовлетворительных оценок было мало. По мне так такого контроля, который есть, вполне достаточно. Зачем придумывать что-то новое?

Вы о другой системе говорите. Об инфляции в образовании, о рыночном курсе личный квалификаций. Такая система динамична и самоадаптируется.

Сейчас такого близко нет. Диплом выданный 40 лет назад ценится больше свежего. Он не подвержен инфляции.
Контроли всегда имел место, но ВУЗ никогда напрямую не зависел от результативности выпускников, от востребованности их по профилю полученного образования.

Это качественная смена систем образования. Она должна быть сквозной: с ответственного образования в детстве до ответа за свой профессиональный результат в течении всего периода работы. Иначе ты потеряешь свои корочки и статус специалиста. За ним попадешь под более высокие ставки образовательного кредитования и страхования и под более высокие ставки налогов на дисквалификацию, как понял.

Это принципиально другой подход. Если такая система заработает, она даст мощный мотивационный пинок и будет пинать не только родительским подзатыльником вечером за не сделанную домашку, не только на последней недели перед сессией страхом потерять стипешку,
но до конца профессиональной карьеры.

taty :погуглил про болонскую систему и так понял, что контроль, который XYZ предлагает, в болонской системе реализован. Не вижу смысла с них брать пример так как не считаю, что у них образование лучше и качественнее.

Нет, вы совершенно о другом говорите. Болонская система это подстройка советской системы образования под западное деление.
В СССР она отличалась от европейской.
ПТУ готовили рабочих. Токарей, сварщиков, электриков.
Техникумы готовили среднее звено. Мастеров и прорабов.
ВУЗы готовили инженерный корпус.

Техникумы (4 года) и ВУЗы (5 лет) не вписывались в западную систему. Поток эмигрантов хотел не просто на халяву получить образование в СССР, но и никак не подтверждая его на Западе (см. систему XYZ) автоматически устроиться на работу по своему советскому диплому.

Для этого пришлось снести советскую систему сквозного образование и внедрить суррогат западной. Техникумы переделали в колледжи, а ВУЗы в университеты. Разбив курс в них на бакалавриат и магистратуру. Бакалавр в советской систему - это отчисленный с третьего курса студент. Он хуже выпускника техникума. Ему дали избыток теории, но недодали практику.

Смысл уничтожение советской системы образования вижу лишь в облегчении переаттестации и трудоустройства за рубежом для эмигрантов.

Зачем платить такую страшную цену ради кучки людей не желающих работать на родине, мне не понятно. В этом вижу фанатичную уверенность либеральных элит в исключительности Западной модели общества, а поэтому все отличное от нее следует демонтировать, уничтожить и предать забвению. Удел всего человечества безропотно встроиться в западное общество по западным лекалам.

Такова современная колониальная политика Запада.

Успешно уничтожив американскую культуру, по сути истребив индейцев, они построили гегемона либерализма - США. Успех США окрыляет фанатиков либерализма на уничтожение всех оставшихся культур на планете.

Ответом на либеральный вандализм стал исламский, который не менее успешно принялся переформатировать западное общества по лекалам вакхабизма. Скоро увидим развязку, а пока во Франции в очередной раз продлен режим Чрезвычайного положения.

Так что перед запуском революции в образовании стоит внимательней присмотреться к исламской образовательной системе.


Вернуться в «Студенческий городок.»