Chat & Support

2007...2015-12-25 Самолёт СР-10 = Самолет реактивный со стреловидностью крыла минус 10 градусов

Вооруженные силы России
и другие силовые структуры
Аватара пользователя
АРМИЯ
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 2015-08-16 10:14:01

2007...2015-12-25 Самолёт СР-10 = Самолет реактивный со стреловидностью крыла минус 10 градусов

Непрочитанное сообщение АРМИЯ » 2016-02-13 18:42:01

СПОРТИВНО ПИЛОТАЖНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ СР-10
Создан в инициативном порядке конструкторским бюро ООО КБ «Современные авиационные технологии» (КБ САТ).


2015-12-25 Калужская область, аэродром ДОСААФ.
Совершил первый полёт абсолютно новый прорывной самолёт для ВКС РФ.

phpBB [media]


Впервые в истории это делает частная компания без привлечения средств из госбюджета.
Заказчик получает готовый отечественный самолёт.

 История СР-10

2007 начало работ над самолётом.
Два энтузиаста Максим Миронов и Сергей Юшин основали КБ.
Идея создать спортивно-пилотажный реактивный самолёт переросла в понимание,
что машина должна заменить в лётных училищах и центрах подготовки ВКС
стремительно стареющий учебно-тренировочный самолёт L-39 чешского производства.

Использован двигатель АИ-25ТЛ.
Планируется использовать отечественный двигатель АЛ 55
В 2007 в ходе первых испытаний АЛ-55 не прошёл ТТТ, отмечались самовозгорания,
из-за чего двигатель не начал лётные испытания.

К 2008 году все исправили и этот двигатель успешно прошел испытания на МИГ-АТ.

Начиная с 2009 его стали устанавливать на индийский учебно-тренировочный самолет HJT-36
вместо французского двигателя Larzak.

К 2011 году отправили 10 двигателей, потом заключали еще контракты.
Самолет у индусов получился так себе, с самого начала там был большой перевес
и замена французского двигателя на наш помогла не особо.
Исправление самолета затянулось до 2015 года.
Пока что выпустили их лишь 6 штук.
С этого года планируют выпускать переделанную версию в количестве 85 штук.



Обратная стреловидность позволяет сделать самолет компактным,
улучшает устойчивость на малых скоростях и взлетно-посадочные характеристики,
что делает СР-10 пригодным для обучения азам пилотажа.

Поступающий в ВКС учебно-боевой Як-130 является, по сути, самолетом повышенной подготовки,
а простых и дешевых реактивных машин для получения первоначальных навыков в России нет.
Курсанты занимаются на устаревших и гораздо более тяжелых L-39.

Летные испытания прототипа проходят на аэродроме Орешково в Калужской области.
Судя по видео, проходят успешно - в третьем полете самолет выполнил несколько фигур высшего пилотажа.

Кстати, обратная стреловидность крыла улучшает и маневренность машины,
поэтому СР-10 может использоваться не только как учебный, но и как спортивный самолет.

Если пойдет в серию и для гражданских - будет "бомба". Реактивный самолёт по цене б/у Cessna.

phpBB [media]

Вернуться в «АРМИЯ»