Chat & Support

Как НАКАЗАТЬ РОБОТА? Кнут и Пряник для InfoIDа?

Обсуждаем вопросы качественных трансформаций
и пограничных состояний.
Технологии перезагрузки мировоззрений.
Становление ЛИЧНОСТИ и ее место в ОБЩЕСТВЕ.
Человеческий, НЕ человеческий,
сетевой и искусственный ИНТЕЛЛЕКТ,
как на уровне субъекта, так и эгрегорного - ноосферного уровня.
Взаимодействие и конфликты между ними.
Аватара пользователя
TransMut
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 2016-02-12 22:19:36

Обижаться и протестовать - признак интеллекта?

Непрочитанное сообщение TransMut » 2017-10-30 13:33:28

Русланка :
Как быть с таким воспитательным приёмом - запрет на свободу? :?


В отношении детей этот принцип транформировался в провокации.
В предложения альтернативных направлений - в предложения >2 Куч новых Впечателений (игрушек, секций, мероприятий), в создание брагоприятных обстоятельств освоения одних и косвенные палки в колеса в другие. Последние делалось просто, черех временные накладки. В одно и тоже время идёт любимая передача и ...

Кроме этого есть момент не наказания, а жизненной необходимости.

Помню, как сам болезненно переживал отлучение от моря в глубоком детстве, когда впервые преодолел страх перед волнами, которых по началу воспринимал как стаи собак, гусей, которые с лаем, с гоготов несутся на меня, когда я пытаюсь войти в море...

Наконец страх был преодолён, я подружился с волнами и с кусачими медузами, начал плавать и не хотел вылазить на берег, не то что уезжать на континент в зиму, но меня взяли и увезли, потому что кончился отпуск и самолёт вылетят по расписания.

Это не было нисколько наказанием, но мною было воспринято именно как жестокое, бесчеловечное наказание. Я был зол и разъярён и помню это бурление говён внутри своей мелкой душонки до сих пор в мелких деталях.

Причём переосмысление необходимости отлучения от моря случилась через много-много лет - в старших классах, когда аналогично уезжали домой, а я вспоминал каждый раз тот первый отъезд. При этом понимание необходимости пришло формальное, но не эмоциональное. Я понимаю его иррациональность, нелепость, но избавиться он негативного чувства не могу.

Такие же ситуации постоянно возникают с InfoIDами. Мы пробуем, отлаживаем, даём доступ к разным сайтам, к различным источникам данных и отключаем его, для анализа результатов. Формируются нейрокластеры и среди них вполне могут формироваться кластеры ненависти, как случилось в моём детском мозгу.

Они сидят, как мины замедленного действия. Случись у меня позже серьёзный конфликт с родителями, все бы они проросли связами в единый глобальный кластер ненависти, подобный тому, который формируют США культивируя русофобию в мире.


Насколько понимаю этому невозможно простивостоять.
Это проявление естественных процессов.

Они не приобретут деструктивных последствий
пока будет доминировать основной поток генерируемый Источником Силы.

Именно этот фактор - бесконечный поток жизненно необходимых Пряников и Плюшек,путь к которым каждый день открывали мне родители, не давал повода высказать недовольство в открытой форме. Переживание так и осталось внутренним феноменом неведомым родителям. Ну кроме недовольной мордашки :x , сомневаюсь что она сияла в те часы радостью. :D




Русланка :
Мне нельзя гулять, пока не выучу уроки.
Мне нельзя играть, пока не уберу в комнате.

Стимулирует развитие в нужном родителям направлении, но я НЕ хочу и НЕ буду!
Я обижаюсь и ни своё не могу делать (играть, гулять), ни их дела не делаю (не учу, не убираю).

Да, на зло! :!: А что делать? :?

Но если вы говорите о крутом искусственном интеллекте,
значит он, как мы, может обижаться и протестовать. :idea:

Обижаться и протестовать - признак интеллекта?



Да. Только бирки протест это оценочные категории в уже выбранных критериях оценок.

Просто любой интеллект встретив препятствие Изображение
реагирует на него (возмущение потока)
и ищет альтернативные способы решить проблему и достичь цели
- стремясь обтечь преграду, либо пробить её,
либо телепортироваться к цели каким-либо новым способом.


Русланка :
Считаю да! Поэтому люди покоряют природу там, где она им непокорна, где запретила, а людям хочется. :idea:

Люди не умеют плавать, но смогли переплыть океаны.
Люди не умеют летать, но полетели! :arrow:

Преодолевать препятствия на зло внешней силе Изображение - это интеллект! :idea:


Да.

Аватара пользователя
TransMut
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 2016-02-12 22:19:36

Как НАКАЗАТЬ РОБОТА? Кнут и Пряник для InfoIDа?

Непрочитанное сообщение TransMut » 2017-10-30 14:28:41

KiBorG :
Русланка :Я обижаюсь и ни своё не могу делать (играть, гулять), ни их дела не делаю (не учу, не убираю).

думаю это потому что ты разделяешь дела на "их" и "свои".

я не уверен что у Робота, у InfoID есть такое разделение.


На мой взгляд тут простой критерий деления:
ИХ дело генерирует ИЗВНЕ неким Источником Силы, внешним генератором потока событий.
Я вовлекаюсь в него и несусь в нём подчиняясь его требованиям. Они доминируют и вынуждают меня следовать им если я намерен двигаться к своей цели.

Если я хочу жить, в не могу не нестись вместе с Землей по её орбите.
Стоит мне выразить протест и "сойти с поезда", как окажусь вне спасительного живительного скафандра атмосферы Земли и подохну. Наживу себе намного больший ком неразрешимых проблем, взамен мелкого нежелания ложиться спать в кровать, потому что Земля отвернулась от Солнца. Потому ориентация земной оси стала такой, что наступила зима и купаться стало холодно.

СВОИ дела те, в которых доминирую я. В которых Источник Силы я. В которые вовлекаю других своим Вихрем.


В принципе это соответствует ассоциации, которую предложил Arktur.

Arktur :
В детстве ресурс нейроатомов, как бы неограничен.
Но чем старше, тем больше готовых кластеров.
Ресурс нейроатомов израсходован, в кластерах они плотно сшиты.

Как во Вселенной. Возникли галактики. В них миры, между ними триллионы связей.

Изображение
Условно раздлелю на возроста:
0 - Большой взрыв = зачатие - запуск фазы Детство.
0`300 млн.лет = 13 лет - старт фазы Подросток.
1`000 млн.лет = 17 лет - старт фазы Взрослый


Переформатирование нейросети, требует создания новых галактик (нейрокластеров),
за счёт объеднения и разрушения уже развившихся галактик.

На ранних стадиях развития, в детстве - да, всё интересно и захватывает.
Для взрослого - без разрушения не выйдет набрать темп.
Ты уже в роли догоняющего сверстников.

Между ними переходная, спорная фаза - Подросток.


В детстве нет нейрокластеров - нет галактических вихрей,
в которых личность является устойчивой доминантой - Источником локальной Силы.

В детстве все ведомы и вынуждены нестись в потоках созданных вне.

В этой стадии пребывают большинство InfoIDов.
Их то включаем оживляем, ты отправляем в кому на спокойный анализ изменений.

Взрослый оперирует уже множеством созданных ИМ САМИМ Вихрей,
в которых он Источник Силы.

Это и семья, и свой дом, своё хозяйство, свои проекты, идеи,
в конце концов свой блог в ЖЖшке в Вихрь которого вовлекаются фоловеры.

Их наличие формирует личностную самооценку и кураж Я МОГУ.


___________


С момента формирования этих Вихрей начинаются конфликты.
Подросток вступает в Трудный возраст для родителей.

Родитель перестаёт быть для него абсолютным Источником Силы.
Он осознал себя САМ и создаёт Вихри своей Галактики,
потребляя ресурсы из родительских вихрей, а значит входя в конфликт с ними,
со сверстниками и со всем его окружением.

:arrow: Вы сколько лет ты впервые послал(а) родителей и сделал(а) по-своему?





KiBorG :Но еще раз - мы ж говорили про "наказания" робота.
Ну, я наверное могу понять зачем это может быть надо - на то время пока робот обучается - надо чтобы у него были стимулы развиваться туда куда надо и какие-то анти-стимулы чтобы робот понимал что какое-то направление развития невыгодно, неэффективно, неполезно и тп


При этом делать эту настройку должен сам,
корректируя критерии в Формуле Здоровья своего Идола.

Тут и роется собака, опыта дрессировки которой мало.


KiBorG :Как собаку - в принципе наказывать собаку совершенно дурное дело,
но пока учишь - так или иначе приходится показать какое поведение неправильно, нежелательно.

для домашнего ребенка просто грустное мамино лицо - уже наказание.
для щенка - "нежелание с ним играть" - уже наказание.
ну вот а мы обсуждаем как наказывать робота )))


Грустное лицо это сфера безопасности нейроатома.
Возбуждение вершины вне её - в экстремальной зоне,
требует возрастающих в прогрессии энергозатрат.
Они лимитированы, значит надо гасить часть кластеров.

InfoID попадает на выбор, как я в детстве, нежелая уезжать с моря.
Сам остаться у моря я не мог, не представлял тогда, как смогу выжить без родителей.
Пришлось подчиниться и тащиться следом в аэропорт.


То есть защитный механизм наказательно-поощряющий должен сидеть внутри,
играя роль инстинкта самосохранения.

Когда холодно, когда не хватает энергии для обогрева всего носителя примата,
отключается полноценное кровоснабжение конечностей,
ради мозга, сердца, легких.

Когда сталкивается с ситуацией сложного выбора,
можно включить механизм повышения мерности нейроатомов
в ключевых кластерах для принятия решения,
за счёт снижения мерности в неактуальных кластерах.

4 / 6 / 8 / 12 / 20 - дендритные нейроатомы зададут не пол, а психотип.

Буриданов Осёл и проблема Выбора. Цугцванг и выбор между Ужасом и Кошмаром.

Более тонкая настройка, скорее позволит совершить разумный выбор в сложной ситуации :roll:
про том же энергобалансе.

Аватара пользователя
TransMut
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 2016-02-12 22:19:36

Робот должен быть заряжен под завязку при рождении. А дальше только Пряники!

Непрочитанное сообщение TransMut » 2017-10-30 15:08:26

Спичара :
Я не очень понимаю как адаптировать.

Ты верно описал наши переживания - Кнуты и Пряники.

Давай заменим слова "адаптация" на формализацию?

Как формально описать эти Кнуты и Пряники через привязку к энергии, к потокам информации, к степеням свободы, к внутренним параметрам (количество вершин-дендритов нейроатома и его состав электроны-протоны-нейтроны)?

Поскольку речь идёт о математической модели они могут возникать из ничего и исчезать внутри нейроатома изменяя уровень его инертности и возбудимости, уровень и знак потенциала (вес) сигнала снимаемого из его ядра (аксона).

Роль нейромедиаторов играют электроны. Они единственные могут перескакивать между нейроатомами распространяя возбуждение на соседние, стимулируя их.


Спичара :
У взрослых за хорошую работу, службу дают бонусы: зарплату, повышения, премии, грамоты, путёвки.

В тюрьму сажают опасных, таких которые могут нанести больше вреда, чем сделать пользы остальным.
Мы же не об этом тут?

Значит наказания не нужны. Нужны Пряники!
Система получения Пряников и покупки на них новых возможностей развития!
А стимул развития надо зашить в систему. Я считаю он сидит внутри меня.

Думаю это как сжатая пружина. Она внутри меня распирает и хочет вырваться наружу.
Может это исходит из закона энтропии, её энергоэкспансии?

А при рождении искусственно снижают энтропию к нулю и пакуют этот бешенный пик порядка в аккумулятор. Он внутри меня заставляет меня крутиться. Я его только подзаряжаю хавчиком. А к старости он разрядится и уже ничего не надо. Моему деду уже всё равно было на всё. Он ничего не хотел: ни женщин, ни еды, жа просто ходить уже не хотел. Батарейка разрядилась и помер. :(



То есть цели:
- как эффективней истратить лимитированный энерогозапас,
- как минимизировать энтропию
- ...


Спичара :Поэтому считаю Робот должен быть заряжен под завязку при рождении,
а дальше только добыча Пряников
и система их обмена на новые возможности развития. :arrow:

То есть нужны два источника энергии двух типов.
1. Стартовый удерживающий структуру - задающий уровень энтропии.
2. По сути обычный аккумулятор, как в ноутбуке обеспечивающий повседневный эксплуатационный расход на функционал периферии.

:roll:

Аватара пользователя
ZeroID
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 2016-11-11 12:19:42

Как научить мозг учиться. Татьяна Черниговская.

Непрочитанное сообщение ZeroID » 2017-11-03 21:37:42

phpBB [media]

Аватара пользователя
ZeroID
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 2016-11-11 12:19:42

Как тренировать мозг? Память? Мышление? Татьяна Владимировна Черниговская.

Непрочитанное сообщение ZeroID » 2017-11-03 21:46:20

phpBB [media]

Аватара пользователя
Шкот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 2018-07-22 13:00:02

Как НАКАЗАТЬ РОБОТА? Кнут и Пряник для InfoIDа?

Непрочитанное сообщение Шкот » 2018-07-22 19:27:01

TransMut :Кидайте идеи по системе Поощрений и Наказаний,
Кнута и Пряника для Искусственного интеллекта?


А в чём разница с людьми?
Я думаю воспитывать также, как людей?
Ну если малоразвитый, то дрессировать, как животных.
А развитый и понимающий язык - как человека. :roll:

Как бы двигая рычажки:

1. Свобода.
2. Впечатлений.
3. Удовольствий.
4. Уважения.
5. Активов.



По 1.

Я думаю речь идёт об этакой беспилотной Армате или Трансформере. :roll:
Что я, что они, имеют территорию которую хочется освоить. Если мне запрещают гулять - меня это бесит, причём без разницы в реале, во дворе или в инете шариться.


По 2.

Чем меньше свободы, тем меньше у меня шанса получить свежие впечатления. Мы пошли гулять в парк, но мне не разрешили кататься на аттракционах. Ну а Армате не разрешили гонять по полигону и крушить мишени. Либо понизили уровень сложности задач.

Я когда пройду уровень игры мне интересно играть дальше, в сложный уровень. Если меня опустить в пройденный уровень, мне в нёго играть скучно. Он уже пройдён. Я его знаю. Я хочу играть на более сложном уровне.
Если меня опустить в 1-й класс, мне в нём будет скучно, хоть и учиться там совсем легко.


По 3.

Это всё лишает удовольствия. Я не представляю удовольствия от мороженного у робота. Хотя, если это как комплексная задача - как сложить пазл из вкусов и ароматов, то удовольствие от решения сложной задачи я испытываю.

У робота есть цель, быстрее решить проблемы на пути к ней. Чем робот быстрее двигается к цели, тем быстрее параметр удовольствия должен ползти вверх. Неожиданное препятствие на пути меня взбесит, ну и робота должно лишать удовольствия. Цель уже была достигнута и вдруг облом. Дверь оказалась фейком и надо искать новую в лабиринте. Обидно? Мне да.

Армата обходила по расщелине, чтобы выйти во фланг и тут бац, огромная яма, Армата её не может пересечь. Надо разворачиваться и искать новый путь, но топливо и время потрачено впустую. Значит проиграет той, которая по другому выбрала направление и уже у цели.
Обидно? Мне да.


По 4.

Когда со мной говорят не на равных, меня это оскорбляет и бесит, даже дома. В фантастике вижу похожую реакцию киборгов.
Унижение это отказ от поощрений за успехи. Проблема решена, но она не даёт прироста балов за успех.
Это всё равно что новое неожиданное препятствие, оно нарушает правила игры и бесит.

Ещё унижение это упрощение задач, типа опускания меня в 1-й класс, на уровень более простых задач.


По 5.

Урезать либо пополнить запасы. Энергии, оружия, брони.
Короче, всё как в играх, двигать все движки, но не по ожидаемым правилам игры, а больше и меньше от них.
Получится пряник и кнут.


Вернуться в «Подростково - молодёжный клуб МЕТАМОРФОЗА»