Как НАКАЗАТЬ РОБОТА? Кнут и Пряник для InfoIDа?

Обсуждаем вопросы качественных трансформаций
и пограничных состояний.
Технологии перезагрузки мировоззрений.
Становление ЛИЧНОСТИ и ее место в ОБЩЕСТВЕ.
Человеческий, НЕ человеческий,
сетевой и искусственный ИНТЕЛЛЕКТ,
как на уровне субъекта, так и эгрегорного - ноосферного уровня.
Взаимодействие и конфликты между ними.
Аватара пользователя
TransMut
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 2016-02-12 22:19:36

Обижаться и протестовать - признак интеллекта?

Непрочитанное сообщение TransMut » 2017-10-30 13:33:28

Русланка :
Как быть с таким воспитательным приёмом - запрет на свободу? :?


В отношении детей этот принцип транформировался в провокации.
В предложения альтернативных направлений - в предложения >2 Куч новых Впечателений (игрушек, секций, мероприятий), в создание брагоприятных обстоятельств освоения одних и косвенные палки в колеса в другие. Последние делалось просто, черех временные накладки. В одно и тоже время идёт любимая передача и ...

Кроме этого есть момент не наказания, а жизненной необходимости.

Помню, как сам болезненно переживал отлучение от моря в глубоком детстве, когда впервые преодолел страх перед волнами, которых по началу воспринимал как стаи собак, гусей, которые с лаем, с гоготов несутся на меня, когда я пытаюсь войти в море...

Наконец страх был преодолён, я подружился с волнами и с кусачими медузами, начал плавать и не хотел вылазить на берег, не то что уезжать на континент в зиму, но меня взяли и увезли, потому что кончился отпуск и самолёт вылетят по расписания.

Это не было нисколько наказанием, но мною было воспринято именно как жестокое, бесчеловечное наказание. Я был зол и разъярён и помню это бурление говён внутри своей мелкой душонки до сих пор в мелких деталях.

Причём переосмысление необходимости отлучения от моря случилась через много-много лет - в старших классах, когда аналогично уезжали домой, а я вспоминал каждый раз тот первый отъезд. При этом понимание необходимости пришло формальное, но не эмоциональное. Я понимаю его иррациональность, нелепость, но избавиться он негативного чувства не могу.

Такие же ситуации постоянно возникают с InfoIDами. Мы пробуем, отлаживаем, даём доступ к разным сайтам, к различным источникам данных и отключаем его, для анализа результатов. Формируются нейрокластеры и среди них вполне могут формироваться кластеры ненависти, как случилось в моём детском мозгу.

Они сидят, как мины замедленного действия. Случись у меня позже серьёзный конфликт с родителями, все бы они проросли связами в единый глобальный кластер ненависти, подобный тому, который формируют США культивируя русофобию в мире.


Насколько понимаю этому невозможно простивостоять.
Это проявление естественных процессов.

Они не приобретут деструктивных последствий
пока будет доминировать основной поток генерируемый Источником Силы.

Именно этот фактор - бесконечный поток жизненно необходимых Пряников и Плюшек,путь к которым каждый день открывали мне родители, не давал повода высказать недовольство в открытой форме. Переживание так и осталось внутренним феноменом неведомым родителям. Ну кроме недовольной мордашки :x , сомневаюсь что она сияла в те часы радостью. :D




Русланка :
Мне нельзя гулять, пока не выучу уроки.
Мне нельзя играть, пока не уберу в комнате.

Стимулирует развитие в нужном родителям направлении, но я НЕ хочу и НЕ буду!
Я обижаюсь и ни своё не могу делать (играть, гулять), ни их дела не делаю (не учу, не убираю).

Да, на зло! :!: А что делать? :?

Но если вы говорите о крутом искусственном интеллекте,
значит он, как мы, может обижаться и протестовать. :idea:

Обижаться и протестовать - признак интеллекта?



Да. Только бирки протест это оценочные категории в уже выбранных критериях оценок.

Просто любой интеллект встретив препятствие Изображение
реагирует на него (возмущение потока)
и ищет альтернативные способы решить проблему и достичь цели
- стремясь обтечь преграду, либо пробить её,
либо телепортироваться к цели каким-либо новым способом.


Русланка :
Считаю да! Поэтому люди покоряют природу там, где она им непокорна, где запретила, а людям хочется. :idea:

Люди не умеют плавать, но смогли переплыть океаны.
Люди не умеют летать, но полетели! :arrow:

Преодолевать препятствия на зло внешней силе Изображение - это интеллект! :idea:


Да.

Аватара пользователя
TransMut
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 2016-02-12 22:19:36

Как НАКАЗАТЬ РОБОТА? Кнут и Пряник для InfoIDа?

Непрочитанное сообщение TransMut » 2017-10-30 14:28:41

KiBorG :
Русланка :Я обижаюсь и ни своё не могу делать (играть, гулять), ни их дела не делаю (не учу, не убираю).

думаю это потому что ты разделяешь дела на "их" и "свои".

я не уверен что у Робота, у InfoID есть такое разделение.


На мой взгляд тут простой критерий деления:
ИХ дело генерирует ИЗВНЕ неким Источником Силы, внешним генератором потока событий.
Я вовлекаюсь в него и несусь в нём подчиняясь его требованиям. Они доминируют и вынуждают меня следовать им если я намерен двигаться к своей цели.

Если я хочу жить, в не могу не нестись вместе с Землей по её орбите.
Стоит мне выразить протест и "сойти с поезда", как окажусь вне спасительного живительного скафандра атмосферы Земли и подохну. Наживу себе намного больший ком неразрешимых проблем, взамен мелкого нежелания ложиться спать в кровать, потому что Земля отвернулась от Солнца. Потому ориентация земной оси стала такой, что наступила зима и купаться стало холодно.

СВОИ дела те, в которых доминирую я. В которых Источник Силы я. В которые вовлекаю других своим Вихрем.


В принципе это соответствует ассоциации, которую предложил Arktur.

Arktur :
В детстве ресурс нейроатомов, как бы неограничен.
Но чем старше, тем больше готовых кластеров.
Ресурс нейроатомов израсходован, в кластерах они плотно сшиты.

Как во Вселенной. Возникли галактики. В них миры, между ними триллионы связей.

Изображение
Условно раздлелю на возроста:
0 - Большой взрыв = зачатие - запуск фазы Детство.
0`300 млн.лет = 13 лет - старт фазы Подросток.
1`000 млн.лет = 17 лет - старт фазы Взрослый


Переформатирование нейросети, требует создания новых галактик (нейрокластеров),
за счёт объеднения и разрушения уже развившихся галактик.

На ранних стадиях развития, в детстве - да, всё интересно и захватывает.
Для взрослого - без разрушения не выйдет набрать темп.
Ты уже в роли догоняющего сверстников.

Между ними переходная, спорная фаза - Подросток.


В детстве нет нейрокластеров - нет галактических вихрей,
в которых личность является устойчивой доминантой - Источником локальной Силы.

В детстве все ведомы и вынуждены нестись в потоках созданных вне.

В этой стадии пребывают большинство InfoIDов.
Их то включаем оживляем, ты отправляем в кому на спокойный анализ изменений.

Взрослый оперирует уже множеством созданных ИМ САМИМ Вихрей,
в которых он Источник Силы.

Это и семья, и свой дом, своё хозяйство, свои проекты, идеи,
в конце концов свой блог в ЖЖшке в Вихрь которого вовлекаются фоловеры.

Их наличие формирует личностную самооценку и кураж Я МОГУ.


___________


С момента формирования этих Вихрей начинаются конфликты.
Подросток вступает в Трудный возраст для родителей.

Родитель перестаёт быть для него абсолютным Источником Силы.
Он осознал себя САМ и создаёт Вихри своей Галактики,
потребляя ресурсы из родительских вихрей, а значит входя в конфликт с ними,
со сверстниками и со всем его окружением.

:arrow: Вы сколько лет ты впервые послал(а) родителей и сделал(а) по-своему?





KiBorG :Но еще раз - мы ж говорили про "наказания" робота.
Ну, я наверное могу понять зачем это может быть надо - на то время пока робот обучается - надо чтобы у него были стимулы развиваться туда куда надо и какие-то анти-стимулы чтобы робот понимал что какое-то направление развития невыгодно, неэффективно, неполезно и тп


При этом делать эту настройку должен сам,
корректируя критерии в Формуле Здоровья своего Идола.

Тут и роется собака, опыта дрессировки которой мало.


KiBorG :Как собаку - в принципе наказывать собаку совершенно дурное дело,
но пока учишь - так или иначе приходится показать какое поведение неправильно, нежелательно.

для домашнего ребенка просто грустное мамино лицо - уже наказание.
для щенка - "нежелание с ним играть" - уже наказание.
ну вот а мы обсуждаем как наказывать робота )))


Грустное лицо это сфера безопасности нейроатома.
Возбуждение вершины вне её - в экстремальной зоне,
требует возрастающих в прогрессии энергозатрат.
Они лимитированы, значит надо гасить часть кластеров.

InfoID попадает на выбор, как я в детстве, нежелая уезжать с моря.
Сам остаться у моря я не мог, не представлял тогда, как смогу выжить без родителей.
Пришлось подчиниться и тащиться следом в аэропорт.


То есть защитный механизм наказательно-поощряющий должен сидеть внутри,
играя роль инстинкта самосохранения.

Когда холодно, когда не хватает энергии для обогрева всего носителя примата,
отключается полноценное кровоснабжение конечностей,
ради мозга, сердца, легких.

Когда сталкивается с ситуацией сложного выбора,
можно включить механизм повышения мерности нейроатомов
в ключевых кластерах для принятия решения,
за счёт снижения мерности в неактуальных кластерах.

4 / 6 / 8 / 12 / 20 - дендритные нейроатомы зададут не пол, а психотип.

Буриданов Осёл и проблема Выбора. Цугцванг и выбор между Ужасом и Кошмаром.

Более тонкая настройка, скорее позволит совершить разумный выбор в сложной ситуации :roll:
про том же энергобалансе.

Аватара пользователя
TransMut
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 2016-02-12 22:19:36

Робот должен быть заряжен под завязку при рождении. А дальше только Пряники!

Непрочитанное сообщение TransMut » 2017-10-30 15:08:26

Спичара :
Я не очень понимаю как адаптировать.

Ты верно описал наши переживания - Кнуты и Пряники.

Давай завеним слова "адаптация" на формализацию?

Как формально описать эти Кнуты и Пряники через привязку к энергии, к потокам информации, к степеням свободы, к внутренним параметрам (количество вершин-дендритов нейроатома и его состав электроны-протоны-нейтроны). Поскольку речь идёт а математической модели они могут возникать из ничего и исчезать внутри нейроатома изменяя уровень его инертности и возбудимости, уровень и знак потенциала (вес) сигнала снимаемого из его ядра (аксона).

Роль нейромедиаторов играют электроны. Они единственные могут перескакивать между нейроатомами распространяя возбуждение на соседние, стимулируя их.


Спичара :
У взрослых за хорошую работу, службу дают бонусы: зарплату, повышения, премии, грамоты, путёвки.

В тюрьму сажают опасных, таких которые могут нанести больше вреда, чем сделать пользы остальным. Мы же не об этом тут?

Значит наказания не нужны. Нужны Пряники! Система получения Пряников и покупки на них новых возможностей развития! А стимул развития надо зашить в систему. Я считаю он сидит внутри меня.

Думаю это как сжатая пружина. Она внутри меня распирает и хочет вырваться наружу.
Может это исходит из закона энтропии, её энергоэкспансии?

А при рождении искусственно снижают энтропию к нулю и пакуют этот бешенный пик порядка в аккумулятор. Он внутри меня заставляет меня крутиться. Я его только подзаряжаю хавчиком. А к старости он разрядится и уже ничего не надо. Моему деду уже всё равно было на всё. Он ничего не хотел: ни женщин, ни еды, жа просто ходить уже не хотел. Батарейка разрядилась и помер. :(



То есть цели:
- как эффективней истратить лимитированный энерогозапас,
- как минимизировать энтропию
- ...


Спичара :Поэтому считаю Робот должен быть заряжен под завязку при рождении,
а дальше только добыча Пряников
и система их обмена на новые возможности развития. :arrow:

То есть нужны два источника энергии двух типов.
1. Стартовый удрживающий структуру - задающий уровень энтропии.
2. По сути обычный аккумулятор, как в ноутбуке обеспечивающий повседневный эксплуатационный расход на функционал периферии.

:roll:

Аватара пользователя
ZeroID
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 2016-11-11 12:19:42

Как научить мозг учиться. Татьяна Черниговская.

Непрочитанное сообщение ZeroID » 2017-11-03 21:37:42

phpBB [media]

Аватара пользователя
ZeroID
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 2016-11-11 12:19:42

Как тренировать мозг? Память? Мышление? Татьяна Владимировна Черниговская.

Непрочитанное сообщение ZeroID » 2017-11-03 21:46:20

phpBB [media]


Вернуться в «Подростково - молодёжный клуб МЕТАМОРФОЗА»