Дополненная реальность.

Обсуждаем вопросы качественных трансформаций
и пограничных состояний.
Технологии перезагрузки мировоззрений.
Становление ЛИЧНОСТИ и ее место в ОБЩЕСТВЕ.
Человеческий, НЕ человеческий,
сетевой и искусственный ИНТЕЛЛЕКТ,
как на уровне субъекта, так и эгрегорного - ноосферного уровня.
Взаимодействие и конфликты между ними.
Аватара пользователя
Яrг
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 2017-08-04 13:30:24

Дополненная реальность.

Непрочитанное сообщение Яrг » 2017-08-21 22:19:10

дополненная реальность - это система, которая:
совмещает виртуальное и реальное;
взаимодействует в реальном времени;
работает в 3D.

примеры - параллельная лицевой цветная линия, показывающая нахождение ближайшего полевого игрока к воротам при телевизионном показе футбольных матчей, стрелки с указанием расстояния от места штрафного удара до ворот, «нарисованная» траектория полета шайбы во время хоккейного матча, смешение реальных и вымышленных объектов в кинофильмах и компьютерных или гаджетных играх и т. п.

и вот свежий пример:

 Дополненная реальность поможет авиадиспетчерам Дубая сажать самолеты

Канадская компания Searidge Technologies занялась разработкой новой системы для авиадиспетчеров, которая после завершения проекта и испытаний будет постепенно развернута в международном аэропорту Дубая в Объединенных Арабских Эмиратах. Как пишет Aviation Week, новая система, создаваемая по принципу дополненной реальности, позволит авиадиспетчерам в удобной визуальной форме получать информацию о контролируемых рейсах и избавит их от совершения некоторых ошибок.

Авиадиспетчеры отвечают за безопасность и упорядоченность движения летательных аппаратов, а также за расчет и выбор для них наиболее экономичных маршрутов. Они сопровождают взлет и посадку самолетов, безопасное расхождение воздушных судов в воздухе при большой плотности трафика, а также руление летательных аппаратов по аэродромной зоне. Работа авиадиспетчера почти на половину состоит из ввода и обработки данных о сопровождаемых рейсах в диспетчерские системы, что может замедлять функционирование аэропорта во время нагрузки.

Новая система для авиадиспетчеров, разрабатываемая Searide Technologies, призвана облегчить работу с данными. Она получила название EAVD (Enhanced Airport Vision Display, дисплей расширенного видения аэропорта). В состав системы входит полупанорамный дисплей и вычислительная подсистема. Во время работы система получает видеоданные с камер наблюдения аэродромной части аэропорта, а также данные с инструментальных систем, предоставляющих данные о том или ином самолете.
На дисплее для авиадиспетчера отображается схема аэродрома с обозначенными красным и зеленым цветом закрытыми и открытыми зонами. Такая цветовая маркировка позволит избежать ошибок, когда авиадиспетчеры отправляли самолет после посадки во временно закрытую зона аэродрома.

Кроме того, благодаря схеме авиадиспетчеры получат данные о том, где именно в данный момент находятся самолеты. Специалист также сможет получать более детальную информацию по зонам. Система контроля зон в аэропорту Дубая уже установлена.

EAVD предусматривает режим дополненной реальности, при котором авиадиспетчер может видеть изображение летательных аппаратов с одной из камер наблюдения высокой четкости. При этом на изображение будет автоматически накладываться информация о том или ином самолете, включая скорость, высоту, изменение пространственных координат и номер рейса. EAVD предусматривает и размещение камеры наблюдения в конце взлетно-посадочной полосы с обзором вдоль центральной линии разметки.
В режиме отображения полосы авиадиспетчер в режиме реального времени увидит данные о взлетающем самолете, а также о бортах, ожидающих очередь на взлет. В EAVD планируется добавить искусственный интеллект, который будет выступать в роли виртуального помощника авиадиспетчера.

Он не сможет управлять полетами, но, по заявлению Searidge Technologies, будет выступать в качестве своего рода «проверки правописания» — если авиадиспетчер даст потенциально опасные указания экипажам самолетов, система предложит варианты исправления.

Ранее стало известно, что французская компания Thales намерена в 2025 году начать серийное производство новых систем для диспетчерских пунктов аэропортов, которые позволят диспетчерам управлять воздушным движением с помощью глаз и жестов. Новая система призвана решить проблему автоматизации ввода данных, чтобы высвободить диспетчеров для решения гораздо более важных задач. Новая разработка получила название Shape.

В состав этой станции диспетчера входит большой плоский сенсорный экран, который используется в качестве плоскости стола. Кроме того, в Shape включен и второй дисплей на который выводится вся необходимая информация о сопровождаемых рейсах. Все взаимодействие с необходимыми данными с помощью рабочей станции Shape планируется свести к жестам: с их помощью диспетчер сможет вызывать нужные меню, вносить необходимую информацию, перемещать данные о сопровождаемых рейсах на информационный дисплей и убирать их с него.
Система Shape с помощью камер сможет отслеживать и движения глаз диспетчера. С помощью этой функции специалист сможет выбирать необходимый рейс на информационном дисплее и с помощью сенсорной панели вносить необходимые изменения.

Система слежения за направлением глаз будет калиброваться под каждого конкретного диспетчера. Наконец, в Shape будут использоваться микрофоны и система распознавания голосовых команд. С их помощью можно будет продиктовать системе необходимые данные по тому или иному рейсу.

Василий Сычёв



phpBB [media]

Аватара пользователя
Фурия
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 2017-06-12 21:43:54

Дополненная реальность. Она для человека или человек для неё?

Непрочитанное сообщение Фурия » 2017-08-22 10:15:36

Яrг :примеры - параллельная лицевой цветная линия, показывающая нахождение ближайшего полевого игрока к воротам при телевизионном показе футбольных матчей, стрелки с указанием расстояния от места штрафного удара до ворот, «нарисованная» траектория полета шайбы во время хоккейного матча


Мне бы хотелось иметь, как в Терминаторе, автоматическую справочную информацию по товарам (пересчёт цены на килограмм и по какой цене они в соседних торговых точках). О людях с которыми столкнулась на улице - их социальный профиль и вообще откуда он меня знает. :lol: Хотя бы как его зовут! :idea:

То есть то что сейчас приходится смотреть по смартфону (маршрут, режим работы, цены, характеристики, пересчёты, советы).

Сейчас я советуюсь со смартфоном, а стал бы он ментально управляемым консультантом в мозгах, как бы "в глазах и ушах", было бы замечательно. Но боюсь сегодня мы имеем оптимальный вариант. Ментальный консультант скорее всего будет глючить, так как думаю параллельно о массе посторонних вещей, значит предпочту привычное тыканье в сенсорный экран с предсказуемым результатом.

А когда ментальный консультант станет настолько умным, что сможет разбираться в моих мыслях, в которых сама не могу разобраться, тогда я для него стану обузой и он предпочтёт заменить меня на нечто более предсказуемое - на себе подобного совершенного аватара для выхода в реал. :roll:

Сегодня дополненная реальность для человека, а завтра? Человек для неё?

Как долго человек сможет быть приятным дополнением для новой реальности, после чего будет выброшен на свалку истории? :roll:


Вернуться в «Подростково - молодёжный клуб МЕТАМОРФОЗА»