Chat & Support

Либерал-тоталитаризм и МультиМышление.

Синергетика, Социальная кибернетика, Социальная инженерия.
Психология, НЛП и др. технологии манипулирования сознанием.
Трансцендентность, эгрегоры, биоэнергетика, эзотерика.
Идолы, Боги, религии, понятия, устои и традиции.
Аватара пользователя
Soroka
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 2015-03-25 17:24:05

Либерал-тоталитаризм и МультиМышление.

Непрочитанное сообщение Soroka » 2018-03-07 10:51:55

В России 18 марта 2018 выборы Президента России - события значимое для страны
и для всего мира, так как от его исхода зависит судьба США,
их амбиций на однополярный мир либеральный тоталитаризм.

На этом фоне на улицах ВольноГрада обострился ПолитСрач.

Для тех, кто в пылу пропаганды либеральных идей Исключительной нации,
забыл оглянуться вокруг, напомню,
что мы входим в фазу МетаМорфоза,
после которой окажемся в новой эволюционной реальности.

В мире бесконечного разнообразия Форм Жизни.
Причём, не просто "травок и букашек",
а Форм Жизни значительно превосходящих человека интеллектуально.

В мир МультиПолового размножения.

В мир МультиМышления.

В мир легкой смены Носителей, МультиНосителей и их трансформаций.


В этом плане, хочу напомнить фанатикам либерал-тоталитаризма,
одну историю их печальной человеконенавистнической борьбы с инакомыслием.

Аватара пользователя
Soroka
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 2015-03-25 17:24:05

Доктор Джеймс Роджерс, последнее слово перед казнью.

Непрочитанное сообщение Soroka » 2018-03-07 11:44:05

На фотографии запечатлен доктор Джеймс Роджерс.

В 1965 году приговорен к казни на электрическом стуле
за Массачусетский эксперимент.
Однако, за два дня до казни, будучи в камере,
покончил с собой, отравившись цианидом калия,
ампулу которого принес ему кто-то из его пациентов.

Изображение

Недавно Массачусетский университет психологии и невропатологии,
в котором работал доктор Роджерс, официально заявил,
что этот эксперимент имеет большое научное значение,
а его эффективность неоспорима.

В связи с этим ректор университета доктор Филл Розентерн
попросил прощения у оставшихся родственников Джеймса.

А все дело в том, что доктор Джеймс Роджерс использовал уникальную,
разработанную им самим методику вылечивания безнадежных больных.

Он усиливал их паранойю настолько, что новый ее виток исправлял предыдущий.
Иными словами, если человек считал, что везде вокруг него ползают жуки,
доктор Роджерс говорил ему, что так оно и есть. Весь мир покрыт жуками.

Некоторые особо чувствительные люди их видят,
остальные же настолько привыкли к этому, что просто не замечают их.
Государство все знает, но держит это в тайне, дабы не допускать паники.

Человек уходил совершенно уверенный, что с ним все в порядке,
смирялся и старался не замечать жуков.
Через какое-то время он чаще всего переставал их видеть.


На суде выступал некто Аарон Платновский,
который болел когнитивно-энфазийным расстройством.

Он считал, что он жираф.

Ни логические доводы, ни сравнение его фотографии
с изображением жирафа не помогали.

Он был уверен в этом абсолютно.

Он перестал разговаривать,
отказывался принимать обычную пищу, кроме листьев.

Доктор Роджерс попросил одного знакомого биолога написать статью,
в которой более-менее научно описать недавнее ошеломительное открытие ученых:
в природе существуют жирафы, которые практически ничем не отличаются от людей.

То есть отличия есть – чуть больше сердце, чуть меньше селезенка,
но и поведение и внешний вид и даже образ мысли совершенно совпадают.

Ученые не разглашают эту информацию, чтобы не допустить паники,
а эту статью должен сжечь любой, кто ее прочтет.

Больной успокоился и социализировался.

К моменту судебного процесса
он работал аудитором в крупной фирме в Колорадо.

Увы, суд штата счел доктора Роджерса шарлатаном,
а эксперимент – бесчеловечным.

Доктора приговорили к высшей мере.

Он отказался от последнего слова, но передал судье письмо,
которое просил опубликовать в какой-нибудь газете.

Письмо опубликовала «The Massachusetts Daily Collegian».

Письмо оканчивалось словами:

Доктор Джеймс Роджерс, последнее слово перед казнью :
Вы слишком привыкли к мысли, что все воспринимают мир одинаково.
Но это не так.
Если вы соберетесь вместе и попытаете пересказать друг другу
самые простые и очевидные для вас понятия,
то поймете, что все вы живете в совершенно разных мирах.

И лишь ваш комфорт определяет ваше психическое спокойствие.
В таком случае человек считающий, что он жираф,
и живущий в мире с этим знанием, так же нормален,
как человек, считающий, что трава зеленого цвета, а небо – синего.

Кто-то из вас верит в НЛО,
кто-то в Бога,
кто-то в утренний завтрак и чашку кофе.

Живя в гармонии со своей верой, вы совершенно здоровы,
но стоит вам начать защищать свою точку зрения,
как вера в Бога заставит вас убивать,
вера в НЛО – бояться похищения,
вера в чашку кофе поутру станет центром вашего мироздания
и разрушит вашу жизнь.

Физик начнет приводить вам аргументы того, что небо не синего цвета,
а биолог докажет, что трава не зеленая.

В конце концов, вы останетесь один на один с пустым, холодным
и совершенно не известным вам миром,
которым наш мир, скорее всего, и является.

Так что не важно, какими призраками вы населяете ваш мир.
Пока вы в них верите – они существуют,
пока вы с ними не сражаетесь – они не опасны.



Всегда ли важна достоверность события?

Способен ли фейк изменить мир?

 А был ли мальчик Джеймс Роджерс?

.

На фото изображен писатель Хантер Томпсон.
Джеймса Роджерса не существует.

2013-05-21 Александр Шмарин опубликовал статью о докторе в Фейсбуке.

Массачусетский эксперимент происходит
из произведения братьев Стругацких "Далекая Радуга".

Александр Шмарин :
Всем огромное спасибо.
Думал друзей повеселить - написать штук пятнадцать рассказов,
стилизованных под классические истории из интернета,
прикрепить к ним картинки разного рода деятелей, распечатать,
поместить в рамки и устроить в квартире выставку
"Персона нон грата. Миф в интернет-среде как культурном пространстве",
проходящую в контексте мероприятий "Эпохи новой серьезности".

Выставка, конечно, была необходима,
чтобы пригласить друзей не просто выпить,
а выпить на открытии выставки,
как и подобает людям культурным и бессмысленным.

Решил четыре из восьми написанных историй выложить,
чтобы прежде всего обсудить,
подойдут ли фотографии (теперь уже точно понятно,
что фотографию Карла фон Чтототам надо снимать).

А через пару часов ситуация вышла из-под контроля.
Идея с выставкой теперь, видимо, потеряла всякий смысл,
но оставшиеся четыре текста я обещаюсь выложить.

Всем, кто по какой-то причине меня зафрендил,
я выражаю свое искреннее сочувствие,
потому что и они теперь будут вынуждены терпеть присутствие
в своей ленте моих стихов,
пространных разглагольствований о культуре,
бессмысленных прозаических кусков и идиотских фотографий.

Желаю им сил и терпения.
Ну а теперь, как и обещал - выкладываю ещё одну "Персону Нон Грата".

Если спросят, что это за фигня, отвечайте:
"Это анализ артефактов превосходства интернет пространства
и их столкновения с классической культурой в эпоху новой серьезности".

Если спросят, кто виноват, ответствуйте:
"Историю сию со слов Федора Тропилы из села Ведрищево
записал Александр Шамарин,
что проживает в ветхой хижине рядом со МКАДом
в славном престольном граде Москове".



.


 Машина стала умнее человека и подмяла его под себя

.

Я рад, что вы заговорили о том, что в тылу, – сказал Горбовский. – «Белые пятна» науки. Меня этот вопрос тоже занимает.
По-моему, у нас в тылу нехорошо… Например, Массачусетская машина.
Все течет. Но все ли меняется?

Альпа покивал.
Горбовский обратился к нему.

– Вы, конечно, должны помнить. Сейчас о ней вспоминают редко. Угар кибернетики прошел.

– Ничего не могу вспомнить о Массачусетской машине, – сказал Банин. – Ну, ну?

– Знаете, это древнее опасение: машина стала умнее человека и подмяла его под себя…
Полсотни лет назад в Массачусетсе запустили самое сложное кибернетическое устройство, когда-либо существовавшее.
С каким-то там феноменальным быстродействием, необозримой памятью и все такое…
И проработала эта машина ровно четыре минуты.
Ее выключили, зацементировали все входы и выходы,
отвели от нее энергию, заминировали и обнесли колючей проволокой.
Самой настоящей ржавой колючей проволокой – хотите верьте, хотите нет.

– А в чем, собственно, дело? – спросил Банин.
– Она начала вести себя, – сказал Горбовский.

– Не понимаю.
– И я не понимаю, но ее едва успели выключить.

– А кто-нибудь понимает?
– Я говорил с одним из ее создателей.
Он взял меня за плечо, посмотрел мне в глаза и произнес только: «Леонид, это было страшно».


© Аркадий и Борис Стругацкие, «Далекая Радуга».

.


Аватара пользователя
Soroka
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 2015-03-25 17:24:05

Джордано Бруно. Суд и казнь (1592-1600). Сжечь - не значит опровергнуть!

Непрочитанное сообщение Soroka » 2018-03-07 13:20:35

Джордано Бруно. Суд и казнь (1592-1600).

В 1591 году Джордано Бруно принял приглашение
от молодого венецианского аристократа Джованни Мочениго
по обучению искусству памяти и переехал в Венецию.

Однако вскоре отношения Бруно и Мочениго испортились.

23 мая 1592 года Мочениго
направил венецианскому инквизитору
свой первый донос на Бруно, в котором писал:

Джованни Мочениго :
Я, Джованни Мочениго, доношу по долгу совести и по приказанию духовника,
что много раз слышал от Джордано Бруно,
когда беседовал с ним в своём доме,
что мир вечен и существуют бесконечные миры…
что Христос совершал мнимые чудеса и был магом,
что Христос умирал не по доброй воле
и, насколько мог, старался избежать смерти;
что возмездия за грехи не существует;
что души, сотворённые природой,
переходят из одного живого существа в другое.

Он рассказывал о своём намерении
стать основателем новой секты под названием «новая философия».

Он говорил, что Дева Мария не могла родить;
монахи позорят мир; что все они — ослы;
что у нас нет доказательств,
имеет ли наша вера заслуги перед Богом.


25 мая и 26 мая 1592 года Мочениго направил на Бруно новые доносы,
после чего философ был арестован и заключён в тюрьму.

17 сентября из Рима поступило требование к Венеции о выдаче Бруно для суда над ним в Риме.
Общественное влияние обвиняемого, число и характер ересей,
в которых он подозревался, были так велики,
что венецианская инквизиция не отважилась сама окончить этот процесс.

По мнению А.Штекли, выдача Бруно стала результатом
политических взаимотношений Венеции и Рима,
вошедших в конфликт по проблеме "фуорушити".

27 февраля 1593 года Бруно был перевезён в Рим.
В римских тюрьмах он провёл шесть лет,
не соглашаясь признать свои натурфилософские
и метафизические убеждения ошибкой.

20 января 1600 года папа Климент VIII
одобрил решение конгрегации
и постановил передать брата Джордано в руки светской власти.

9 февраля инквизиционный трибунал своим приговором
признал Бруно «нераскаявшимся, упорным и непреклонным еретиком».

Бруно был лишён священнического сана и отлучён от церкви.

Его передали на суд губернатора Рима,
поручая подвергнуть его «наказанию без пролития крови»,
что означало требование сжечь живым.

В ответ на приговор Бруно заявил судьям:
«Вероятно, вы с большим страхом выносите мне приговор, чем я его выслушиваю»,
и несколько раз повторил: «Сжечь — не значит опровергнуть!».

В дошедшем до нас смертном приговоре
не упоминаются гелиоцентрическая система и вообще наука.

По решению светского суда 17 февраля 1600 года
Бруно предали сожжению в Риме на площади Цветов (итал. Campo dei Fiori).

Палачи привели Бруно на место казни с кляпом во рту,
привязали к столбу, что находился в центре костра,
железной цепью и перетянули мокрой верёвкой,
которая под действием огня стягивалась и врезалась в тело.

Последними словами Бруно были:
«Я умираю мучеником добровольно и знаю,
что моя душа с последним вздохом вознесётся в рай».

Все произведения Джордано Бруно были занесены в 1603 году
в католический Индекс запрещённых книг
и были в нём до его последнего издания 1948 года.

Аватара пользователя
amarynthis
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 2017-01-29 18:57:37

Re: Либерал-тоталитаризм и МультиМышление.

Непрочитанное сообщение amarynthis » 2018-03-10 14:38:20

Для тех, кто в пылу пропаганды либеральных идей Исключительной нации,
забыл оглянуться вокруг, напомню,
что мы входим в фазу МетаМорфоза,
после которой окажемся в новой эволюционной реальности.


Так, остаётся выяснить, кто является Исключительной нацией.
Оглянулась вокруг, патриарх РПЦ утверждает, что славяне - это варвары, люди 2-го сорта, это почти звери.
Смотрите запиcь ниже.

Патриарх тоже на службе у Исключительной нации ?

phpBB [media]

Аватара пользователя
amarynthis
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 2017-01-29 18:57:37

Ново Иерусалимский монастырь

Непрочитанное сообщение amarynthis » 2018-03-10 14:45:49

Видимо эта троица считает себя исключительной нацией,
а всё остальное население РФ - варварами, людьми 2-го сорта и почти что животными.

phpBB [media]

Аватара пользователя
Bazilio
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 2018-01-10 00:11:48

У либерал-фашистов любая тема вызывает зависть и ненависть.

Непрочитанное сообщение Bazilio » 2018-03-10 15:49:55

amarynthis :Видимо эта троица считает себя исключительной нацией,
а всё остальное население РФ - варварами, людьми 2-го сорта и почти что животными.

У либерал-фашистов любая тема вызывает зависть и ненависть.
Либерал-фашисты пронзительно всеведущи и всепонимающие особи Высшей расы.
Их народ беспросветно туп и вонюч.

Кстати, как думаешь, что не так с Лондоном?

Литвиненко поехал в Лондон — умер.
Березовский поехал в Лондон — умер.
Бадри Патаркацишвили поехал в Лондон — умер.
Каха Бендукидзе - бизнесмен и политик, бывший министр экономики Грузии умер в Лондоне.
Борис Федоров - экс-министр финансов России также умер в Лондоне.
Теперь Скрипаль отравился...

Может пора либералам заняться либеральным Лондоном и прекратить этот бесконечный смертный ряд?

Или проницательным либерал-фашистам ясно всё изначально?
Для либерал-фашиста нет ничего удивидельного в том, что страшно кровавый Путин всех бывших шпионов травит именно в Лондоне, да так, что-бы сразу не умирали, а успели многое либерал-фашистской прессе рассказать перед смертью о кровавых злодеяниях жуткого карлика всех времён и народов - Путине.
Совпадение? Конечно нет, кто же ещё как не кровавая банда маньяков Путина многие годы орудует в либеральном Лондоне с лучшей полицией в мире? Больше некому!
Ведь иначе придётся допустить что Парубий расстреливал в спину активистов майдана, что люди в Одессе не сами себя сожгли, а их подожгли и добили либерал-фашисты, а в Лондоне убивают людей замечательные безгрешные либерал-фашисты.
Так даже думать нельзя безмозглым кастрюлеголовым либералам!
Путин и только Путин мог разбомбить атомными бомбами мирные городы Японии - больше некому.

Кстати, когда до либерал-фашистов дойдет, что им самим давно пора лечить свой больной мозг, а то запустят болезнь и будут утилизированны как так ими любимый биомусор?

Аватара пользователя
amarynthis
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 2017-01-29 18:57:37

У либерал-фашистов любая тема вызывает зависть и ненависть.

Непрочитанное сообщение amarynthis » 2018-03-10 16:01:40

Их народ беспросветно туп и вонюч.


Ваши вожаки (Путин и дружки) сделали народ таким. Сам же признался в людоедстве.

Лет с 6-ти смотреть за мной было поручено старшему на 9 лет брату.
Он часто водил меня-обузу в свою сомнительную компанию неблагополучных подростков.

Как-то на шашлыках за гаражами один из них (бывший, видимо, под кайфом),
противно смеясь, сказал мне, что часть шашлычного мяса — человечина!

И перевёл это в шутку, показав свой, якобы наполовину пустой рукав.

Сейчас мне 30, недавно брат признался, что троих из той компании
тогда посадили за убийство и расчленёнку.
Но все части тела жертвы так и не нашли.


Шашлык из человечины за гаражами

Уж лучше либералом быть, чем есть шашлыки с "патриотами" за гаражами

Аватара пользователя
Bazilio
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 2018-01-10 00:11:48

У либерал-фашистов любая тема вызывает зависть и ненависть.

Непрочитанное сообщение Bazilio » 2018-03-10 16:08:35

amarynthis :
Уж лучше либералом быть, чем есть шашлыки с "патриотами" за гаражами

Молодец! Ещё раз облажалась и показала свой беспросветный дебилизм.
Вот так и клюешь на всё подряд не имея под кастрюлей мозга разобраться в начинке под фантиком. :lol:

Доведи хоть одну свою тему до логического конца.
Слабо без мозга?

Начни с темы про фотку Навального - она самая простая.
Чего ты сливаешься со всех вопросов?

Аватара пользователя
Soroka
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 2015-03-25 17:24:05

За что сожгли Джордано Бруно?

Непрочитанное сообщение Soroka » 2018-03-12 14:48:24

Soroka :
23 мая 1592 года Мочениго
направил венецианскому инквизитору
свой первый донос на Бруно, в котором писал:

Джованни Мочениго :
Я, Джованни Мочениго, доношу по долгу совести и по приказанию духовника,
что много раз слышал от Джордано Бруно,
когда беседовал с ним в своём доме,
что мир вечен и существуют бесконечные миры…
что Христос совершал мнимые чудеса и был магом,
что Христос умирал не по доброй воле
и, насколько мог, старался избежать смерти;
что возмездия за грехи не существует;
что души, сотворённые природой,
переходят из одного живого существа в другое.

Он рассказывал о своём намерении
стать основателем новой секты под названием «новая философия».

Он говорил, что Дева Мария не могла родить;
монахи позорят мир; что все они — ослы;
что у нас нет доказательств,
имеет ли наша вера заслуги перед Богом.


25 мая и 26 мая 1592 года Мочениго направил на Бруно новые доносы,
после чего философ был арестован и заключён в тюрьму.



 За что сожгли Джордано Бруно?

.

Сложившийся стереотип мученика науки
не позволяет даже задуматься над ответом.

Как за что?
Естественно, за свои научные взгляды!

Однако на поверку такой ответ оказывается поверхностным.
А по сути – неверным.

Джордано Бруно не был ни физиком, ни астрономом.
Идеи итальянского мыслителя нельзя назвать научными
не только с позиций современного знания,
но и по меркам науки XVI века.

Бруно не занимался научными исследованиями в том смысле,
в каком ими занимались те,
кто действительно создавал науку того времени:
Коперник, Галилей, а позже Ньютон.

Имя же Джордано Бруно известно сегодня прежде всего
из-за трагического финала его жизни.

Джордано Бруно пострадал не за свои научные взгляды и открытия.
У него их не было!

Джордано Бруно был религиозным философом, а не ученым.
Естественнонаучные открытия интересовали его в первую очередь
как подкрепление его взглядов на совсем не научные вопросы:
смысл жизни, смысл существования Вселенной и т.д.

Конечно, в эпоху становления науки эта разница (ученый или философ)
была не столь очевидна, как сейчас.
Вскоре после Джордано Бруно один из основоположников современной науки,
Исаак Ньютон, определит эту границу так:
«Гипотез не измышляю!»
(т.е. все мои мысли подтверждены фактами и отражают объективный мир).

Джордано Бруно «измышлял гипотезы».
Собственно, больше ничем он и не занимался.

Начнем с того, что Джордано Бруно с отвращением относился
к известным ему и использовавшимся учеными того времени
диалектическим методам: схоластическому и математическому.

.


 Что предлагал Джордано Бруно?

.

Своим мыслям Джордано Бруно предпочитал придавать
не строгую форму научных трактатов, но поэтическую форму и образность,
а также риторическую красочность.

Джордано Бруно был сторонником луллиева искусства связывания мыслей
– комбинаторной техники, которая заключалась
в моделировании логических операций
с использованием символических обозначений
(по имени средневекового испанского поэта
и богослова Раймунда Луллия).

Мнемоника помогала Джордано Бруно запоминать важные образы,
которые он мысленно размещал в структуре космоса
и которые должны были помочь ему овладеть божественной силой
и постичь внутренний порядок Вселенной.

Самой точной и самой жизненной наукой для Бруно была магия!
Критериями его методологии оказываются стихотворный размер и луллиево искусство,
а философия Джордано Бруно представляет собой
своеобразное сочетание литературных мотивов и философских рассуждений,
нередко слабо связанных между собой.

Поэтому неудивительно, что Галилео Галилей, который,
подобно многим своим современникам,
признавал выдающиеся способности Джордано Бруно,
никогда не считал его учёным, и тем более астрономом.
И всячески избегал даже упоминания его имени в своих работах.

Принято считать, что воззрения Джордано Бруно
были продолжением и развитием идей Коперника.
Однако факты свидетельствуют о том,
что знакомство Джордано Бруно с учением Коперника было поверхностным,
а в толковании трудов польского ученого допускал грубые ошибки.

Безусловно, гелиоцентризм Коперника
оказал большое влияние на Джордано Бруно, на формирование его взглядов.
Однако он легко и смело интерпретировал идеи Коперника,
облекая свои мысли, как уже говорилось,
в определенную поэтическую форму.

Джордано Бруно утверждал, что Вселенная бесконечна и существует вечно,
что в ней находится бесчисленное количество миров,
каждый из которых по своему строению напоминает
коперниковскую Солнечную систему.

Джордано Бруно пошел гораздо дальше Коперника,
который проявлял здесь чрезвычайную осторожность
и отказывался рассматривать вопрос о бесконечности Вселенной.

Смелость Джордано Бруно была основана
не на научном подтверждении его идей,
а на оккультно-магическом мировоззрении,
которое сформировалось у него под влиянием
популярных в то время идей герметизма.

Герметизм, в частности, предполагал обожествление
не только человека, но и мира,
поэтому мировоззрение самого Джордано Бруно
часто характеризуют как пантеистическое
(пантеизм – религиозное учение, в котором обожествляется материальный мир).

Две цитаты из герметических текстов:

Джордано Бруно :
Дерзнем сказать, что человек есть смертный Бог
и что Бог небесный есть бессмертный человек.
Таким образом, все вещи управляются миром и человеком.


Джордано Бруно :
Господин вечности есть первый Бог, мир – второй, человек – третий.
Бог, творец мира и всего, что он в себе заключает,
управляет всем этим целым и подчиняет его управлению человека.
Этот последний превращает все в предмет своей деятельности.


Таким образом, Джордано Бруно нельзя назвать не только ученым,
но даже и популяризатором учения Коперника.
С точки зрения собственно науки, Джордано Бруно
скорее компрометировал идеи Коперника,
пытаясь выразить их на языке магических суеверий.

Это неизбежно приводило к искажению самой идеи
и уничтожало её научное содержание и научную ценность.
Современные историки науки (в частности, М. А. Киссель) полагают,
что в сравнении с интеллектуальными экзерсисами Джордано Бруно
не только система Птолемея,
но и средневековый схоластический аристотелизм
могут считаться эталонами научного рационализма.

У Джордано Бруно не было никаких собственно научных результатов,
а его аргументы «в пользу Коперника»
были лишь набором бессмысленных утверждений,
которые в первую очередь демонстрировали невежество автора.

.


 Бог и вселенная – близнецы-братья?

.

Итак, Джордано Бруно не был ученым, и поэтому ему никак нельзя было
предъявить те обвинения, которые, например, были предъявлены Галилею.

За что же тогда сожгли Джордано Бруно?

Ответ кроется в его религиозных воззрениях.
В своей идее о бесконечности Вселенной Джордано Бруно обожествлял мир,
наделял природу божественными свойствами.

Такое представление о Вселенной фактически отвергало христианскую идею Бога,
сотворившего мир ex nihilo (из Ничего – лат.).

Согласно христианским воззрениям,
Бог, будучи абсолютным и несотворенным Бытием,
не подчиняется созданным Им законам пространства-времени,
а сотворенная Вселенная не обладает абсолютными характеристиками Творца.

Когда христиане говорят: «Бог Вечен», это значит не то, что Он «не умрет»,
а то, что Он не подчиняется законам времени, Он – вне времени.

Взгляды Джордано Бруно приводили к тому, что в его философии
Бог растворялся во Вселенной, между Творцом и творением стирались границы,
уничтожалась принципиальная разница.

Бог в учении Джордано Бруно, в отличие от христианства,
переставал быть Личностью, отчего и человек становился лишь песчинкой мира,
подобно тому, как сам земной мир был лишь песчинкой в бруновском «множестве миров».

Учение о Боге как о Личности было принципиально важным
и для христианского учения о человеке: человек есть личность,
так как сотворен по образу и подобию Личности – Творца.

Творение мира и человека есть свободный акт Божественной Любви.
Джордано Бруно, правда, тоже говорит о любви,
но у него она теряет личностный характер
и превращается в холодное космическое устремление.

Эти обстоятельства значительно осложнялись
увлечением Джордано Бруно оккультными и герметическими учениями:
Джордано Бруно не только активно интересовался магией,
но и не менее активно практиковал «магическое искусство».

Кроме того, Джордано Бруно отстаивал идею переселения душ
(душа способна путешествовать не только из тела в тело,
но и из одного мира в другой),
подвергал сомнению смысл и истинность христианских таинств
(прежде всего таинства Причастия),
иронизировал над идеей рождения Богочеловека от Девы и т.д.

Все это не могло не привести к конфликту с католической Церковью.

.


 Почему инквизиторы боялись приговора?

.

Из всего этого с неизбежностью следует:

Во-первых,
взгляды Джордано Бруно нельзя охарактеризовать как научные.
Поэтому в его конфликте с Римом
не было и не могло быть борьбы религии с наукой.

Во-вторых,
мировоззренческие основания философии Джордано Бруно
были весьма далеки от христианских.
Для Церкви он был еретиком, а еретиков в то время сжигали.

Современному толерантному сознанию кажется весьма странным,
что человека отправляют на костер за то,
что он обожествляет природу и практикует магию.
В любом современном бульварном издании
публикуются десятки объявлений о порче, привороте и т.д.

Джордано Бруно жил в другое время: в эпоху религиозных войн.
Еретики во времена Джордано Бруно не были безобидными мыслителями
«не от мира сего», которых проклятые инквизиторы сжигали почем зря.

Шла борьба.

Борьба не просто за власть, а борьба за смысл жизни, за смысл мира,
за мировоззрение, которое утверждалось не только пером, но и мечом.

И если власть захватили бы, например, те, кому ближе были взгляды ноланца,
костры, скорее всего, продолжали бы пылать, как пылали они в XVI веке в Женеве,
где протестанты-кальвинисты сжигали католиков-инквизиторов.

К сожалению, полный текст приговора с обвинениями Джордано Бруно не сохранился.
Из дошедших до нас документов и свидетельств современников следует,
что те коперникианские идеи, которые по-своему выражал Джордано Бруно
и которые также были включены в число обвинений,
не делали погоды в инквизиторском расследовании.

Несмотря на запрет на идеи Коперника, его взгляды, в строгом смысле слова,
никогда не являлись для католической Церкви еретическими
(что, кстати сказать, через тридцать с небольшим лет после смерти Бруно
во многом предопределило и довольно мягкий приговор Галилео Галилею).

Все это лишний раз подтверждает, что Джордано Бруно
не был и не мог быть казнен за научные взгляды.

Некоторые из воззрений Бруно в том или ином виде
были свойственны многим его современникам,
однако на костер инквизиция отправила лишь упрямого ноланца.

.


 Что стало причиной такого приговора (сожжения на костре) Джордано Бруно?

Скорее всего, стоит вести речь о целом ряде причин,
заставивших инквизицию принять крайние меры.

Расследование дела Бруно продолжалось 8 лет.

Инквизиторы пытались подробнейшим образом
разобраться в воззрениях Джордано Бруно, тщательно изучая его труды.
И, судя по всему, признавая уникальность личности мыслителя,
искренне хотели, чтобы Бруно отрекся от своих антихристианских, оккультных взглядов.
Склоняли его к покаянию в течение 8-ми лет.

Поэтому известные слова Бруно о том, что инквизиторы
с большим страхом выносят ему приговор, чем он выслушивает его,
можно понимать и как явное нежелание Римского престола этот приговор выносить.

Согласно свидетельству очевидцев, судьи действительно
были удручены своим приговором больше, чем Джордано Бруно.

Однако упорство Джордано Бруно, отказывавшегося признавать
выдвинутые против него обвинения и, следовательно,
отрекаться от каких-либо своих взглядов,
фактически не оставляло ему никаких шансов на помилование.

Коренным отличием позиции Джордано Бруно от тех мыслителей,
которые также входили в конфликт с Церковью,
были его сознательные антихристианские и антицерковные взгляды.

Джордано Бруно судили не как ученого-мыслителя,
а как беглого монаха и отступника от веры.

Материалы по делу Джордано Бруно рисуют портрет не безобидного философа,
но сознательного и активного врага Церкви.

Если тот же Галилей никогда не стоял перед выбором:
Церковь или собственные научные взгляды, то Бруно свой выбор сделал.
А выбирать ему пришлось между церковным учением о мире,
Боге и человеке и собственными религиозно-философскими построениями,
которые он называл «героическим энтузиазмом» и «философией рассвета».

Будь Джордано Бруно больше ученым, чем «свободным философом»,
он мог бы избежать проблем с Римским престолом.

Именно точное естествознание требовало при изучении природы
опираться не на поэтическое вдохновение и магические таинства,
а на жесткие рациональные построения.
Однако Джордано Бруно менее всего был склонен к последним.

По мнению выдающегося российского мыслителя А. Ф. Лосева,
многие ученые и философы того времени в подобных ситуациях
предпочитали каяться не из-за страха пыток, но потому,
что их пугал разрыв с церковной традицией, разрыв с Христом.

Джордано Бруно во время процесса не боялся потерять Христа,
так как эта потеря в его сердце, судя по всему, произошла гораздо раньше.

.



Вернуться в «Лаборатория Сороки»