Ролик на мой взгляд популистский.
Под стать вопросу:
Fox William Mulder :Почему до сих пор мы не модернизируем образовательную систему?

Как же не модернизируют, если после госпереворота 1991
полностью уничтожили Национальную систему образования СССР,
и перешли на Западные стандарты Болонской системы?
От живых экзаменов перешли к программированным ЕГЭ.
Изменилось количество классов
и
обрушили на ступень всю систему подготовки специалистов.
Отказались от приоритета коллектива над личностью.
Отказались от воспитательной функции в пользу коммерческой услуги.
Переписали историю.
Или этого ничего не было?
Может до сих пор в школах учат как 100 лет назад и порят розгами?
Вернёмся к ролику.
Что за проблема с телом?
Танцы, музыка, ИЗО, физра есть в школе, есть в секциях.
Есть вообще художественные, спортивные, музыкальные школы.
Если родители считают нужным, то отправят туда.
В чём проблема у автора ролика?
В чём проблема с подсчётом гопников?
Нет денег на секцию борьбы?
Но тренироваться можно во дворе,
и вообще против банды гопоты
один спортсмен обречён.
Пока он применит свой супер приём,
его сзади успокоят кирпичом.
Тренироваться бегу ещё проще.
Бегай и будет шанс убежать.
А плавать не надо?
Вдруг гопота не встретится на дороге,
зато затянет в водоворот на реке?
Всё охватить всё равно никто не сможет.
Школа даёт некий базовый стандарт образования,
определяемый социальным консенсусом.
Учат учителя - тётки с ограниченным мозгом,
которые не смогли сдать тестирование по своим дисциплинам,
и начали лепить позорные отмазки.
Это основная масса низкооплачиваемых учителей по стране.
Они свой предмет не знают дальше своего конспекта.
А ты хочешь их огорошить новым методом?
Их просто надо гнать со школы и менять всю систему.
Но это невозможно и не реально.
Средняя школа это массовое явление,
в ней не могут преподавать уникальные академики.
Как ни крути, а будет что-то около того что есть.
Обычные люди, не сумевшие прорваться выше,
будут учить основную массу детей.
Для чего-то необычного, экспериментального,
есть частные школы, экспериментальные школы.
В них надо вкладываться,
платить больше чем может обычный родитель.
Но и в них бывает лажа, не смотря на высокую оплату
и лучшее финансирование.
Это вопрос к родителям, которые не требуют
должной отдачи за свои же бабки.
В них меньше коллектив,
в них легче выйти на локальный консенсус.
Далее по таймингу...
02:00
О сотрудничестве.
Опять демагогия. Формально верно,
но чтобы сотрудничать надо иметь что предложить,
чем меняться. Этим азам учат в школе и в универе.
Получил диплом и иди сотрудничай.
Да и во всех учебных заведениях
имеет место упомянутое им сотрудничество
и куда более продвинутое.
Опять проблема высосана из пальца.
Именно в жизни надо уметь не просто сотрудничать,
но уметь, в ряде случаев, маскировать сотрудничество.
Доля белой доли дохода в отплате труда тому яркий показатель.
Вот и сотрудничай так, чтобы учитель "не увидел".
Учись реальному сотрудничеству,
а если не умеешь, это уже твои проблемы коммуникации.
Им учат в семье и во дворе.
Короче, лень смотреть дальше его нытьё.
Об альтернативной системе образования,
применяемой у нас:
ПараГос. Образование. Особенности. Фрагмент.
.
Систему образования ПараГоса
отличается принципиально.
В обычной школе загружают так,
что совмещать работу с учёбой малореально.
В ПараГосе с 13 лет надо самому себя обеспечивать.
Учёба идёт параллельно в процессе работы.
Обучение ступенчато горизонтальное.
Старшеклассник из +1-3 класса натаскивает младшеклассников.
Всё что не используется,
всё что не остаётся в мозгах выпускников - опускается.
Это позволяет высвободить массу времени для работы
и альтернативных занятий,
при этом сам учебный процесс пытаться затачивать
не под архаичную растрату нейроактива,
а под целевое формирование актуальных на сегодня нейрокластеров.
Цель:
сформировать разум,
а не забить память данными.
В старших классах начинаются
интенсивные мастер-классы по выбранным направлениям.
Группы от 3-5 до 12 мотивированных на освоение
примерно равных по знаниям и способностям.
Урок начинается по готовности группы,
по возможности на практике.
Идёт до момента как вошли в насыщение
и требуется отдых либо смена темы-предмета.
Предметы не имеют жёсткого деления.
Там где удобней заскочить в связанный предмет - уходят в него.
Либо дают в режиме синергики.
Поэтому нет ни звонков (они не сидят в классах школы),
ни расписания (длительность по фактической готовности и усвояемости).
И все эти дела очень сильно варьируют от группы к группе.
.
Улавливаешь?
Вообще вся система другая.
Принципиально другая.
Общество сегментируется сразу в Матрице ПараГоса.
Нет как такового "общего образования" для всех сразу.
Кто хочет такое - тот идёт в обычную среднюю школу,
со старухами преподшами,
не способными ответит на вопрос за пределами её конспекта.
Со звонками и поборами на новые шторы и чайник училке
в качество завуалированный под благодарность взятки.
Выбор у людей есть.
Кто хочет, тот его имеет - крутит свою систему.
Кто не хочет, того имеет доминантная система.
Реальная, доступная всем без особых амбиций.