Chat & Support

Как не ПРОПАСТЬ и не ПОПАСТЬ в гетто, проживая В ДРУГОЙ СТРАНЕ?

Место, где в споре с одноклассниками
бредовая околонаучная фантазия рождает идею,
которая завтра откроет новые горизонты науки.
Аватара пользователя
vocifer
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 2018-04-02 00:03:35

Как не ПРОПАСТЬ и не ПОПАСТЬ в гетто, проживая В ДРУГОЙ СТРАНЕ?

Непрочитанное сообщение vocifer » 2018-04-05 14:39:37

Решил поделиться своим опытом проживания в Уругвае в первые месяцы.
Другой язык, другая культура, другое общество, другой менталитет. Всё другое.

Может, кто захочет присоединиться.
Кажется, у нас тут есть эмигранты.

Когда мы с мамой переехали, мне только стукнуло 13. Стоял сентябрь.
Странное чувство охватывает, когда ещё вчера сентябрь был осенью,
тучи заслоняли звезду по имени солнце, капал дождь и падали листья,
а сегодня ты стоишь под тёплым солнцем, едва распускается зелень,
и везде на улицах рекламные вывески со словом PRIMAVERA т.е. ВЕСНА.

 Моё творчество под тему, хоть и немного упадническое

Мне снится сентябрь в прохладе осенних туч,
Что убивают намёки на солнечный луч.
Я прошу сентябрь меня на холме не бросать,
Если вдруг что – вместе пойдём умирать.

И в путь бесконечный двинутся дни,
И погаснут, и вновь зажгутся огни,
И хороводом весна, лето, осень с зимой,
А одинокий сентябрь навеки со мной.

Вот только сентябрь – это такая весна,
Где птицы запели, но их песня грустна,
Где любовь безуспешно ищет ночлег,
А новые листья вмиг стареют на век.

В шумных буднях города давно я пропал,
От палящего солнца так сильно устал.
На осеннюю краску зелёный пролился,
Холодный ветер в реке утопился.

А я так хотел под серым небом прилечь,
Упавшим с клёна листом прошлое сжечь.
А я так хотел поплакать с грустным дождём,
Подумать о вечном и спрятаться в нём.

Но, к несчастью, сентябрь – это такая весна,
Где в белые ночи люди входят без сна.
А я думал, осень встретит меня тишиной,
Я ошибся... но поздно – сентябрь со мной!



----------------------------------------------------------------------------------------

Учёба. Моя адаптация и социализация

Быстро решив проблемы с жильём, мы начали решать проблему с моей учёбой.
На тот момент до конца учебного года оставалось два месяца. Можно было бы погулять полгода.
Но ещё в России обоюдным согласием было решено, что эти два месяца я посвящу АДАПТАЦИИ.
Поэтому мама и наши гиды пошли записывать меня в ближайшую школу.
Никаких «специализированных школ для иностранцев». Я ведь не недоносок.
Поэтому только пинок под зад прямиком в уругвайскую государственную школу
с полным преподованием на испанском языке и простыми уругвайскими детьми.
Тогда я впервые почувствовал себя второгодником.
Ведь закончив 6 классов в России, я снова шёл в 6 класс, хоть и всего на 2 месяца.

В школу меня сначала не хотели записывать, потому что все классы были переполнены.
Но уругвайский менталитет таков, что если немного поныть, то тебе сделают исключение.
Мы этого ещё не знали, зато наши гиды хорошенько наловчились и убедили директрису.
Итак, через полчаса я уже числился учеником этой школы. С завтрашнего дня – на занятия!

Но прежде чем отпустить меня домой трястись перед завтрашним днём,
меня решили помучить, предложив пойти поздороваться с мои новым классом.
Меня ввела моя новая учительница, представив меня классу в красе моей национальности.
В классе было около 30 человек. Я их не очень хорошо разглядел.
Я тупил глазки, скромно улыбался, а когда меня встретило хоровое,
полное любопытства и дружелюбности HOLA! (привет!) я молча помахал рукой.

На этом мои мучения закончились, меня отпустили.
Но зато теперь мой класс знал меня в лицо,
а если знал мой класс, значит знала вся школа.
И завтра не будет мне спасения. Так и было.

С первого дня я стал звездой школы. Меня знали вообще все.
Подходили ребята из всех классов, вокруг меня собирались десятками,
валили на меня кучу вопросов, по сути простых и в большинстве своём понятных.
Но отвечать на них в таком количестве и с такой скоростью,
с которой от меня требовалось, я не мог.
Поэтому хотя я никогда в жизни не заикался,
но отвечал почти как бедняга Билли Биббит.

 Билли Биббит

phpBB [media]




Первую неделю я изо всех сил напрягал извилины, чтобы понять о чём мне талдыжат,
или – что было трудней – увернуться от тупикового непонятного вопроса.
Только бы не подавать виду, что чего-то не понимаю.

Но когда я слегка одомашил дикие хищные глаза, никому не доверяющие.
увидев, что в классе мне все пытаются помочь разобраться, я расслабился.
Начал задавать вопросы, переспрашивал, просил объяснить, что непонятно.

Ребята с удовольствием спровадили меня в мир местных правил, тус и игр,
давая возможность побыть неумелым, но полноценным участником.

Моментально за мной привязалась кликуха – ruso (русский).
Изредка самые положительные одёргивали товарищей,
напоминая им, что у меня есть имя, но это было бессмысленно.
Мне тогда, в принципе, это не доставляло неудобств.

Я постоянно ходил с испано-русским и русско-испанским словарём,
везде и всегда, не отпускал даже в туалете и непрерывно юзал его.
Все уроки сами по себе были до жути простые.
Уругвайская образовательная программа, очень сильно остаёт от европейской.
Так что единственная проблема была в языке.
На всех уроках много читали. А я нервно курил в сторонке.
На математике были задачи, суть которых я не понимал.
Домашка давалась мне с трудом, но мне отплачивали высшим баллом.

Прошёл три недели с тех пор, как я начал учиться в этой школе.
Вокруг меня больше не собирались десятками, и я был искренне рад,
потому что, по правде говоря, эти группировки меня сильно утомляли.
Но я стремился познать все уругвайские игры и приколы, и меня принимали везде.

Аватара пользователя
vocifer
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 2018-04-02 00:03:35

Друзья

Непрочитанное сообщение vocifer » 2018-04-05 14:41:02

Очень быстро я нашёл себе двух друзей. Точней, конечно, они нашли меня.
Я в то время самостоятельно не мог даже найти туалет, чего уж там?

Одного звали Виктор, парень из моего класса, парень чёрный, как уголь,
который тут же стал объектом моего исчерпывающего и даже непристойного любопытства.
Я никогда не видел живого негра. В классе он был единственный, остальные белые и мулаты.
Я щупал его кожу, проверяя настоящая ли она, не покрашена ли?
А может, сейчас краска начнёт сходить и проявиться белый? Вон ладони значительно светлей.
Щупал проволоку на голове. Блин, такие волосы правда бывают!!!

Виктор был, мягко говоря, со странностями. А грубо говоря – умственно отсталым.
В классе над ним подстёбывались, но он с удовольствием играл роль клоуна.
Но именно благодаря его особенностям мне с ним было невероятно просто и легко.

Со временем всем надоело мне, недоумку, объяснять «элементарные вещи». А ему нет.
Он был незамысловатым, без закидонов, и хотя тоже глумился над моей жалкой сущностью,
никогда не отказывал мне ни в какой помощи, всегда был рядом и отвечал на все вопросы.

Другую подругу звали Алисия. Внешняя противоположность Виктору. Белая, светлые волосы.
Она училась в параллельном классе. Хорошая, простая, добродушная, эмоциональная девочка.
В её классе её тоже не очень жаловали, тоже постёбывались, например, над прыщами.

С ней мне тоже было комфортно, она тоже очень помогала мне,
когда все остальные вокруг перестали это делать и делали обратное.
С ней можно было начать практику испанского на более серьёзные темы,
что было довольно проблематично с инфантильным Виктором с СДВГ.

Иными словами, я собрал себе подобных – одиноких изгоев.
Сделался другом Виктора и Алисии и подружил их между собой.
Была и осталась чистая дружба, никаких любовных интрижек.

Аватара пользователя
vocifer
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 2018-04-02 00:03:35

ОРЁЛ и КАНАРЕЙКИ

Непрочитанное сообщение vocifer » 2018-04-05 14:42:26

Я далеко не сразу начал замечать изменения в отношении одноклассников.
Наверно, они начались раньше, чем я предполагал.

За два месяца я сумел невольно сыграть первую часть фильма «Чучело».
Конечно же, я взял на себя роль Кристины Орбакайте – стал Чучелом.
Все надо мной почти воткрытую смеялись, а я не замечал.
И дело было не в непонятном языке. А в незаточеных мозгах.
А когда я заметил, что надо мной тупо издеваются делал вид, что не замечал.

Чем-то я был похож на своего друга Виктора.
Только мне не нравилось выставляться клоуном.
Просто в то время я был неунывающим парнем,
и мне хотелось проявить себя и я продолжал
несмотря на то, что меня всегда ждали провалы.
По сути я и тогда был далеко не туп,
но незнание местных реалий и языка компрометировали меня.

Ребята пытались манипулировать мною, принимая за дурака.
Хотели выставить крайним, чтобы я делал рисковую грязную для их уровня работу,
например, тырил еду из столовой, выходил из класса, когда нам запрещали.
Пытались сделать из меня попугая, который будет материться.
Меня юзали, как тряпку, и я зачем-то верно поддавался.
Они грязно шутили, обзывали меня прямо в лицо, надеясь, что я не понимаю,
но я отлично понимал, на этом уровне я знал испанский.
Но не хватало знаний, чтобы также грязно ответить. Может, и сил не хватало.

Но потом я всё же понял, кто орёл, а кто канарейка.
Понял я это поздно, но лучше поздно, чем никогда.
Теперь я был готов в атаке в следующем году в лицее.

 Это всё ещё сага об орлах и канарейках?

phpBB [media]




----------------------------------------------------------------------------------------

Эти два месяца школы иногда мне хочется забыть.
Но я понимаю, что если бы не они, я бы не был таким крутым, как сейчас.
Ведь в чём была суть?

В Уругвае после 6-го класса заканчивается НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. (Да, такие мы недоноски)
Для дальнейшего обучения нужно переходить в другое учебное заведение,
среднюю школу, которая здесь называют ЛИЦЕЙ, где проходят 7, 8 и 9 классы.
Мы с мамой прочитали, что после началки все разбегаются по разным лицеям.
Соответвенно всех людей, которые знали меня в эти 2 месяца,
и у которых обо мне по любому не останется хорошее впечатление,
можно будет выкинуть, но в то же время у меня будет языковая практика.
А значит, дела в следующим учебном году пойдут лучше, чем если бы её не было вообще.
Лучше побыть полным идиотом 2 месяца, чем 3 года.

Как я уже узнал позже, формально учеников из одной школы определяют в один и тот же лицей.
После окончания начальной школы дают направление в конкретный лицей.
Если бы вышло так, я и в лицее должен был вновь встретиться с теми,
кто видел меня тупым и беспомощным и помогал делать меня таким ещё больше.

Но поскольку из испанских каракуль я понял только то,
что надо идти в одно место и записываться в какой-то лицей,
и совсем не заметил, что там написано когда и в какой именно,
то просто за неделю до начала учебного года я пошёл в это место
и как и собирался, попросил, чтобы меня записались в любой лицей,
который поближе к моему новому дому.
(на каникулах мы перехали в другую часть города)

Возможно мне повезло, а может, вопреки всем протестам,
которые я слышал, что так делать не полагается, так на самом деле делают.
Ведь не зря на последнем звонке в школе было пролито столько слёз,
словно ребята виделить в последний раз.

Короче, меня без проблем записали в ближайший лицей.
А это означало, что моё школьное прошлое осталось позади.
Я мог начать с чистого листа. И я начал.

Аватара пользователя
vocifer
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 2018-04-02 00:03:35

Лицей

Непрочитанное сообщение vocifer » 2018-04-05 14:44:24

Мой лексикон всё ещё был до ужаса скуд, я обдумывал фразу полминуты, чтобы высказать.
Да и три месяца летних каникул, проведённых в беготне, точней, в поисках постоянного жилья,
моя практика слегка затёрлась, хотя общаться с людьми приходилось, хоть и не так плотно.
Сочинение «как я провёл лето», вероятно, стоит оставить на лучшее время.

Но теперь я мог связать пару осмысленных фраз
и не таскался со словарём везде, как с писаной торбой.
Просто носил его с рюкзаке и иногда юзал на уроках.

В лицее я тоже стал звездой. Но к счастью, вокруг уже не было такого ажиотажа.
Периодически ко мне подходили удостовериться – я ли тот чел из России?
Намного чаще подходили выпытывать русские маты,
но я прочно стоял на противостоянии, хотя потом сломался.
Потому что там задрали этими вопросами, что сам готов был всех материть.

Я благодарен своим учителям. Они не нянчились со мной, обращались, как со всеми.
Но они всегда помнили, что у меня трудности, и объясняли всё понятно и просто.

Помню, за первую контрольную по биологии я получил 4 из всех 12,
а учитель ещё признался мне, что на самом деле работа на 2,
просто он меня пожалел и поставил 4. О как!

Хуже всего было с восприятием и пониманием художественных текстов.
У меня сейчас бывают с этим проблемы, редко, но если что, то конкретно.

Но приложив максимум усилий, чтобы не повторить историю со школой,
В результате, в 8 класс я перешёл с общей оценкой 12!
Скажу честно, два балла мне прибавили на старание и терпение.
Хотя учителя отнекивались и делали удивлённые глаза,
когда я подшучивал, что они завысили мне оценку,
я высчитал среднее арифметическое из оценок по всем предметам. Выходило 10,5.

Отношения с одноклассниками сложились хорошо изначально.
Нашёл себе парочку друзей.
В учёбе они мне не могли помочь, потому что были двоечниками.
Но на тот момент я уже не только мог помочь себе, но и им.
Тем более мне как раз были нужны именно такие друзья.
Незаметные, тихие, никому не нужные.
Я помогал им и мог просить у них помощи, не рискуя,
что они всем растрындят мои слабые места и незнание.

Я вернулся в изначальную позицию,
когда не подавал виду, что чего-то не знаю не понимаю,
придумывл предлоги, чтобы не отвечать на совсем непонятные вопросы.

Я спрятался и изолировался, говорил мало, только по делу.
Я просто слушал людей, учился, слушая, думал над своими ошибками.
Не искал кого-то, кто поможет мне на них указать и исправить. Делал сам.
Не пытался выпендриваться и казаться образованней, чем есть.
Никто толком не знал, насколько много или мало я знаю.
Ни по-испански, ни вообще в принципе.
Успеваемость я поднимал постепенно, равномерно, незаметно.

И вот во втором полугодии 7 класса я начал рвать свои бомбы.
Схватил уважение и авторитет во всей параллели,
на «дай списать» высказывал свои условия.
Пугал народ выпадами из серии:

«– Вы есть много кушать!
– В смысле?
– В смысле зажрались, блять!»

В 8 классе начал потрошить конкуретнов.
Жёстко добился, путём долгих склок,
чтобы меня звали по имени, а не по кликухе.
Потому что начало бесить.

А к концу девятого класса я стал не звездой, а легендой.
Меня ставили в пример мелким, да и старшим тоже.
Потому что за год, начав почти с ноля, имея куда меньше знаний,
чем любой мой сверстник, я выбился в топ-3 лучших учеников школы.

Конечно, у меня были проблемы со сверстниками.
Но они уже не касались моей национальности.

Короче, САМОЕ ГЛАВНОЕ в ответе на вопрос темы –
не показывать свои слабости, не впадать в чью-то зависимость.
Возможно, когда всё взваливаешь на себя и отказываешься от помощи,
это значительно замедляет процесс адаптации в новом обществе,
но лучше так, чем всю жизнь оставаться половой тряпкой.


Вернуться в «Школьный двор»