Chat & Support

ГОРЯЧАЯ вода 60°-75°C

Жилищно Коммунальное Хозяйство
Нормативы, тарифы, учет, расчеты, конфликты.
Аватара пользователя
Домовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 2015-03-24 12:12:14

ГОРЯЧАЯ вода 60°-75°C

Непрочитанное сообщение Домовой » 2015-03-24 12:56:54

ЦЕЛЬ
Измерить температуру горячей воды поданной в квартиру УЖК.

ПОЯСНЕНИЕ
Поставщих услуг отвечает за качество воды, в т.ч. температуру, поданной в квартиру, т.е. на вентиль ГВС.
Поэтому объем слива регламентируется. Он не должен значительно превосходить объем воды во внутриквартирных трубах.
Иначе будем измерять температуру воды в стояке, на входе в дом, в магистрали, грубо говоря, в котле.

ПОРЯДОК ЗАМЕРА
Перед началом замера наполнить ведро (6-10л) за 3 минуты.
В случае споров слить не более трех ведер за 10 минут.

 ОСНОВАНИЕ

Пост 354 :Постановление Правительства РФ 354 2011-05-06
Приложения 1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
пункт 5 (примечание)
... Перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут.

... за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже +40°С, суммарно в течение расчётного периода оплата потреблённой воды производится по тарифу за холодную воду.


РосПотребНадзор :Утв. Фед.службой РосПотребНадзор 2011-07-12.
Методические указания МУК 4.3.2900-11
Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения
пункт 7.5
Расход воды должен составлять не менее 2 литров в минуту (определяется по времени заполнения мерной емкости)
Перед отбором проб горячей воды следует сливать воду до установления постоянной температуры.
Время слива воды может составлять до 10 минут


СанПин 2.1.4.2496-09 :Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения

2.4.
Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения
должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.



Правилам предоставления коммунальных услуг 580 2010-07-29 :Правила предоставления коммунальных услуг № 307 от 2006 г. (в ред от 29.07.2010 г. № 580)
Приложение 1

...Исполнитель обязан обеспечить круглогодичное бесперебойное обеспечение горячим водоснабжением, с температурой горячей воду в точке разбора –
не менее +60°C для открытых систем,
не менее +50°С для закрытых систем централизованного водоснабжения,
не более +70°С для всех систем.

Отклонение от нормы
в ночное время – не более 5°С,
в дневное время (с 6 до 23) не более 3°С от нормы.

При понижении температуры воды ниже чем +40°С плата берется как за холодное водоснабжение.

Отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил не допускается.

При несоответствии воды СанПиН, плата не вносится за каждый день непредоставления коммунальной услуги, или предоставления ее ненадлежащего качества.




 Примеры конфликтов

nepofigizm.ru

Правилам предоставления коммунальных услуг 580 2010-07-29 :
Правила предоставления коммунальных услуг № 307 от 2006 г. (в ред от 29.07.2010 г. № 580)

Глава VIII
о порядке определения предоставления коммунальных услуг «ненадлежащего качества»

п.67
факт удостоверяется актом, составленным в двух экземплярах, представителями Исполнителя и Потребителем (т.е. жильцами).

п.68.
Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

п.66.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.


Комментарий 2011-12-14 :Видите ли, причина непредоставления коммунальных услуг имеет значение только для освобождения Исполнителя от ответственности, предусмотренной законом о защите прав потребителей (штраф, неустойка, возмещение вреда)

Вам дали ответ, о том, что вода у вас в квартире ниже температуры, чем требуют Правила.
То есть –у вас на руках есть акт о непредоставлении коммунальной услуги, письменный ответ ЖЭК о том, что вода у вас не той температуры потому то и потому то, на основании этих документов пишите письменное заявление в ЖЭК (в двух экземплярах, один оставите себе с отметкой о вручении) о перерасчете платы за горячее водоснабжение

согласно ст. 157 ЖК и Правилам предоставления коммунальных услуг пункт 60

Обязанность производить перерасчет (уменьшение) размера платы за коммунальные услуги возлагается на управляющую организацию (ЖЭК), осуществляющую управление многоквартирным домом
(п.п. б, ж., п.49 Правил )

Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе (счет-квитанция за жилищно-коммунальные услуги) за текущий месяц — если акт об оказании услуги ненадлежащего качества составлен до 15 числа текущего месяца, в следующем месяце — если такой акт составлен после 15 числа текущего месяца

Дата начала непредоставления услуги – дата вашей заявки в ЖЭК.

Если ЖЭК не пересчитает вам размер платы – то вариантов у вас несколько пишите жалобу в Жилищную инспекцию, в полномочия которой входит осуществление контроля за выполнением вышеуказанных правил. Тем более, что согласно тех же правил ЖИ разрешает споры по поводу составления актов непредоставления услуг.

Можете также конечно обратится в Прокуратуру, согласно
Приказа Ген.Прокуратуры № 200 от 2007 г. п. 5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней.

По результатам рассмотрения ваших жалоб ЖЭК могут привлечь к административной ответственности
по ст. 19.5 (только после выдачи предписания о производстве перерасчета ) – штраф – до 20 000 (с юр. Лица)

Ответственности по ст. 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами ЖЭК может избежать, если выяснится, что действительно система отопления в вашей квартире каким либо образом влияет на температуру воды.

Если выбирать из этих двух способов защиты, то считаю обращение в ЖИ более перспективным административным способом решения проблемы, потому что жалоба может повлиять на оценку работы ЖЭКа администрацией города.

Затем можно жалобу прокурору (или в суд)

Согласитесь, у прокурора все таки более масштабные задачи. Но все таки, наиболее действенный способ заставить ЖЭК произвести перерасчет – обращение в суд. Все эти штрафы идут в доход государства – не вам. Сразу налагать штраф никто не будет, т.е. установят срок для исправления, вам отпишутся.

А неисполнение решения суда – это уже уголовная ответственность, с этим никто связываться точно не будет, а прокурор за вас в суд все равно не пойдет.


AngryCitizen.ru - Сердитий гражданин. Низкая температура горячей воды из крана

ascalonit.livejournal.com - ЖКХ. Низкая температура горячей воды - 2


Вернуться в «ЖКХ»