Chat & Support

CyberPunk. Война БиоМусора против ТехноИнтелекта

Лицам с неустойчивой психикой НЕ входить!
ИДЕОЛОГИЯ, ПОЛИТИКА, РЕЛИГИЯ.
Аватара пользователя
Изумрудный Йожыг
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 2017-05-12 11:24:33

CyberPunk. Война БиоМусора против ТехноИнтелекта

Непрочитанное сообщение Изумрудный Йожыг » 2017-05-12 13:35:45

КиберПа́нк = (cybernetics = кибернетика) + (punk = мусор)
жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры
на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху.

 1983 - рождён КиберПанк, как литературный ЖАНР

.

1983 - придумал КиьерПанк и ввёл в обиход писатель Брюс Бетке, опубликовав одноимённый рассказ.

К киберпанку, в современном понимании, рассказ не имеет прямого отношения.
Просто один из героев рассказа, хакер, носит характерную панковскую причёску.

Однако, именно это слово было использовано редактором Гарднером Дозуа (Gardner Dozois)
в рецензии на романы Уильяма Гибсона.

Позднее именно это слово и именно в том смысле, в котором Дозуа обобщил стилистику Гибсона,
стало определением киберпанка как жанра.

Оно известно как
критерий Дозуа: «High tech. Low life» = «Высокие технологии, низкий уровень жизни»).
Вторая часть критерия имеет в виду не только бедность,
но и незащищённость, бесправие, бесперспективность.
Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир будущего,
в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика,
сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве.

Лоренс Персон, редактор фэнзина Nova Express :
Персонажами классического киберпанка были отчуждённые, нелюдимые одиночки,
живущие на задворках общества, как правило, в дистопическом будущем,
где повседневная жизнь подвергается ошеломительному влиянию стремительных технологических перемен,
всеобъемлющей компьютеризованной инфосферы и распространяющейся модификации человеческого тела.


Сюжеты киберпанка часто построены вокруг конфликта
между хакерами, искусственным интеллектом и мегакорпорациями в ближайшем будущем Земли.

Описывают общество, находящееся на пороге бурных социальных и культурных преобразований,
где технологии используются способами, не предусмотренными их создателями.

Киберпанк нацелен на ближайшее будущее, технически точен,
требует от читателя хорошей осведомлённости в вопросах развития технологий,
особенно компьютерных и сетевых.

Произведения киберпанка ориентированы на молодёжную, протестную аудиторию.
Главный положительный персонаж представляется киберпреступником, маргиналом без системного образования.
Мотивация отрицательных персонажей связана с их принадлежностью
к правящим миром транснациональным корпорациям или зависимостью от них.

В мире киберпанка высокое технологическое развитие
соседствует с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием,
уличной анархией в городских трущобах.

После ряда коммерчески успешных экранизаций образы и мотивы киберпанка
получили развитие в кинематографе, альтернативной музыке,
графических произведениях (особенно аниме) и в компьютерных играх.

________

В некоторых киберпанковских произведениях большая часть действия происходит
в киберпространстве, размывающем границу между действительностью и виртуальной реальностью.

В таких произведениях описано прямое подключение человеческого мозга к компьютерным системам.

Такой киберпанк изображает мир как тёмное, зловещее место,
в котором Сеть управляет каждым аспектом жизни людей.

Гигантские транснациональные корпорации подменяют собой правительства,
обладая политической, экономической и даже военной силой.

Тема борьбы аутсайдеров против тоталитарных или квази-тоталитарных систем
типична для научной фантастики и киберпанка в частности,
хотя в традиционной фантастике тоталитарные системы являются упорядоченными и государственными.

Среди главных героев в киберпанковских произведениях обычно присутствуют компьютерные хакеры,
олицетворяющие идею борьбы одиночки против несправедливости.
Намного чаще это бесправные, аморальные, «негероические» люди,
оказавшиеся в чрезвычайной ситуации,
чем замечательные учёные или капитаны космических кораблей, ищущие приключений.

Многие киберпанковские протагонисты используются другими людьми или Искусственным Интилектом.
Они оказываются в практически безысходных ситуациях, в которых они ничего не понимают.
Это антигерои нового мира, неудачники, люди второго сорта, которым предоставляется шанс изменить мир.

Киберпанковские произведения часто используются как метафора современных беспокойств,
вызванных крахами корпораций, правительственной коррупцией, развитием средств слежения и отчуждением.

Киберпанк стремится взволновать читателей и призвать их к действиям.
Часто это выражается бунтарством, которое можно описать
как контркультуру контркультурной научной фантастики.

Киберпанк также иногда представляется как описание эволюции Интернета.
Виртуальные миры часто выступают под разными именами,
такими как «киберпространство», «Сеть» или «Матрица».

Важно отметить, что ранние описания глобальных коммуникационных сетей
появились раньше распространения Всемирной паутины,
тогда как фантасты, такие как Артур Кларк, предсказали их появление.

В киберпанке представлены возможности существования гражданских прав и обязанностей у ИИ,
как у загруженного в компьютер человеческого разума, имеющего рассудок и самоанализ.
Это вновь поднимает вопрос о том, что наличие разума, сравнимого с человеческим,
должно давать таким субстанциям права и статус, подобные человеческим.


.



 Брюс Стерлинг, эссе Киберпанк в девяностых

.

Каждый день мы совершаем действия,
непредсказуемые последствия которых могут иметь (и имеют) глобальный масштаб.

С 1970 года количество людей на этой планете удвоилось;
естественный мир, до недавнего времени окружавший человечество, становится редкостью.

Нам не удается избавляться от вещей, которые кажутся нам неправильными.

Как обществу, нам даже не удается избавиться от таких явно лишних вещей, как героин и водородная бомба.

Как культура, мы любим играть с огнём, просто потому, что нам это нравится;
а если на чем-нибудь можно будет делать деньги, то нас уже ничто не удержит.

Ожившие трупы а-ля Мэри Шелли не пугают нас;
нечто подобное происходит каждый день в отделениях интенсивной терапии.

Сама человеческая мысль, заключенная в программном обеспечении, становится тиражируемым товаром.
Даже содержимое человеческого мозга не является чем-то священным;
напротив, человеческий мозг является предметом многочисленных научных разработок.

На духовный аспект уже никто не обращает внимания.

При таких обстоятельствах, мысль о том,
что Природа Человека должна доминировать над Великой Машиной, просто глупа.

Это может показаться странным для непосвященных.

Возьмем для примера лабораторную крысу, в чей мозг вживлены электроды.
Как вы посмотрите на то, если она начнет страстно проповедовать то,
что в конце концов Природа Грызунов восторжествует?

Почти все, что мы делаем с крысами, можно проделать и с человеком.
А с крысами мы можем сделать многое. Об этом нелегко думать, но это правда.
Она не исчезнет, если мы закроем глаза.

Это и есть киберпанк.

.



 Мир КиберПанка. Типичные элементы.

.

киберпространство

виртуальная реальность

искусственный интеллект

киборги, биороботы

городские трущобы в постапокалиптическом стиле

влиятельные крупные корпорации, т. н. дзайбацу

криминальные синдикаты, мафия

хакеры

киберпреступность, кибертерроризм

нанотехнологии, биоимплантаты

квантовая физика

генная инженерия

наркотики или необходимые для выживания лекарства

.



 1988 Русский КиберПанк. Севастополь, Андрей Чертков, Санкт-Петербург.

.

1988 - термин «киберпанк» стал известен в СССР
благодаря деятельности севастопольского фэна Андрея Черткова,
который опубликовал в своем фэнзине «Оверсан»
перевод эссе фантаста Майкла Суэнвика «Постмодернизм в фантастике: Руководство пользователя»
о генезисе жанра и литературных войнах между писателями-киберпанками и «гуманистами»
(первая публикация эссе на русском языке называлась «Инструкция к постмодернистам»).

В дальнейшем А. Чертков переехал из Севастополя в Санкт-Петербург,
где, став редактором издательства «Terra Fantastica»,
продолжил активную пропаганду жанра среди российских писателей-фантастов
— в частности, на заседаниях Семинара писателей-фантастов
под руководством Бориса Стругацкого и на фантастических конвентах.

В 1990-е А.Чертков сумел пробить в производство составленную им книжную серию «Виртуальный мир»,
в которой были изданы классические киберпанковские романы и рассказы
Уильяма Гибсона, Брюса Стерлинга и Майкла Суэнвика, благодаря чему
российские читатели и писатели ознакомились лучшими зарубежными образчиками жанра.

Одним из результатов пропагандистской деятельности А. Черткова стало то,
что в русской литературе в начале 1990-х годов также появилось направление,
которое можно назвать «русским киберпанком».

К наиболее ранним киберпанковским произведениям относят
повесть участников Семинара Б. Стругацкого
Александра Тюрина и Александра Щёголева «Сеть»
и роман Александра Тюрина «Каменный век», изданные в 1992 году.

В этих текстах читатель встречается со сложными концепциями взаимодействия человека и компьютерной сети,
с машинно-человеческими интерфейсами, органическими и неорганическими киберимплантатами,
с цифровыми «двойниками» реальных объектов,
с вмешательством компьютерных систем в государственное управление.

В более поздних произведениях Александра Тюрина с элементами нанопанка:
«Боятся ли компьютеры адского пламени», 1998,
«Киберозойская эра», 2003,
«Судьба Кощея в киберозойскую эру»

Роман Мерси Шелли «Паутина» можно назвать произведением о машинных интерфейсах человеко-человеческого общения.

Произведения молодых авторов,
относящих свои произведения к жанру киберпанк
«Кремниевое небо» Игоря Шапошникова,
«Анклавы» Вадима Панова.

Наиболее близка по антуражу и атмосфере классического киберпанка
трилогия Александра и Людмилы Белаш «Война кукол»,
действие которой разворачивается в трущобах огромного мегаполиса,
а главными героями являются киборги.

Техно-опера Виктора Аргонова «2032: Легенда о несбывшемся грядущем»
— полуторачасовое произведение об СССР 2032 года,
оказавшемся перед угрозой передачи власти системе искусственного интеллекта
и описывающую сложные философские проблемы
вокруг идеи автоматизации государственного управления в советском обществе.

Согласно краткому обзору известного фантаста
Владимира Васильева «Киберпанк для русских и нерусских»,
предтечей русского киберпанка явились произведения Тюрина,
однако первым настоящим русским киберпанком по мнению Васильева
стал «Лабиринт отражений» Лукьяненко.

А вторым его собственное (Васильева) произведение «Сердца и моторы»,
третьим же он называет «Свободный охотник» Щеголева.

По мнению Васильева разница между американским и русским киберпанком
заключается в том, что американский киберпанк является наследником пост-модернизма и зачастую мрачен,
в то время как русский киберпанк в целом следует духу традиционной научной фантастики,
отличаясь от неё в основном антуражем.

В то же время Тюрин, которого он отнёс не к настоящему русскому киберпанку, а к его предтечам,
по мнению Васильева, старается в своих киберпанк-произведениях следовать духу постмодернизма.

Ярким примером, так же, может являться книга
«Падшие ангелы Мультиверсума» Леонида Алехина,
на которой была основана ККИ «Диктатор Контроль».

.



 КиберПанк и Музыка

.

Некоторая музыка ассоциируется с киберпанком в силу своего определенного звучания,
эстетического стиля или музыкального содержания.

Речь может идти и о музыке, которая так или иначе связана с тематикой киберпанка
(например, относиться к группам, которые пишут тексты на темы будущего кибер-прогресса,
дистопии и места человека в этом мире).

Жанр электронной музыки в целом наиболее полно отражает настроение и атмосферу направления.

Поэтому многие композиции в духе киберпанка относятся к следующим стилям:
индастриал,
техно,
нойз,
EBM,
глитч,
эмбиент,
транс,
хаус,
нейрофанк,
IDM,
и прочим направлениям электронной музыки.

Можно отнести к киберпанку композиции из саундтрека
к игре Deus Ex, созданные Александром Брэндоном
(а также Михиль ван ден Босом и некоторыми другими),
выдержанные в основном в стилях эмбиента и техно.

Также к нему можно отнести и композиции из саундтрека
к игре «Deus Ex: Human Revolution»,
созданные музыкантом Майклом МакКэном (Michael McCann),
которые сохраняют некоторые музыкальные мотивы
из предыдущих игр серии и сочетают в себе такие стили,
как «высокотехнологичный» эмбиент и брейкбит.

.






СВЯЗКИ тем:
:arrow: Что будет через 50 лет в 2065 году? Будущее началось вчера.
:arrow: Будущее человека внутри Глобального Гибридного Интеллекта
:arrow: Эстетика будущего. Красота роботов, киборгов и будущих гибридов.
:arrow: КриптоАНАРХИЗМ. ШифроПанки = CypherPunk.

Аватара пользователя
Изумрудный Йожыг
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 2017-05-12 11:24:33

CyberPunk | Synthrock - Secret To Life

Непрочитанное сообщение Изумрудный Йожыг » 2017-05-12 13:39:08

Cyberpunk Synthrock - Secret To Life
phpBB [media]


Вернуться в «Поле БИТВ и СРАЖЕНИЙ»