Андалузский пёс, 1930. Сюрреалистический фильм Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали

Коллекции, увлечения, ХОББИ
Аватара пользователя
Аргонавт
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 2015-04-03 14:10:49

Андалузский пёс, 1930. Сюрреалистический фильм Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали

Непрочитанное сообщение Аргонавт » 2015-11-21 13:44:41

wiki/ Андалузский пёс :
Un chien andalou = Андалузский пёс, 1930 -
16-минутный сюрреалистический немой фильм
испанского режиссёра Луиса Бунюэля
и испанского художника Сальвадора Дали.

Первоначально был выпущен к ограниченному показу в Париже в 1929 году,
но, став популярным, оставался в прокате восемь месяцев.
Является одним из наиболее известных сюрреалистических фильмов «авангарда» 1920-х.

Следующий фильм Буньюэля «Золотой век» 1930 считается стилистическим продолжением «Андалузского пса».

Изображение

В фильме отсутствует сюжет в привычном понимании этого слова.
Хронология фильма разрозненна:
так, переход от первой сцены «Давным-давно» ко второй сцене «Восемь лет спустя»
происходит без изменения обстановки и персонажей.
По сути, кинематографическое повествование Буньюэля подчиняется законам «логики» сновидений,
в которых зрительные образы меняются, не подчиняясь рациональной логике и хронологической последовательности,
поэтому кинокритики, анализирующие фильм, часто пользуются терминами популярной в те годы теории сновидений Фрейда.

Фактически опровергая различные интерпретации фильма, Буньюэль в своих воспоминаниях отмечал,
что единственным правилом, которым они с Дали пользовались при написании сценария,
был запрет на «любые идеи или образы, которые могли бы иметь рациональное объяснение».
Кроме того, он утверждал, что «в фильме нет ничего, что бы символизировало что-то.
Единственным методом исследования символов, возможно, является психоанализ».



Dali-genius.ru :
Фильм «Андалузский пес» называют законодателем сюрреалистического стиля для современных видеоклипов.
По словам Роджера Эберта, «Андалузский пес»
стал идейным вдохновителем малобюджетного кино.

Сценарий написали всего за неделю, и две недели ушли на съемки,
большая часть времени понадобилась на бутафорию.

Удивительно, что картину не запретили, несмотря на тот факт,
что поступали требования и жалобы от десятков людей.
Премьера фильма заняла десятое место в параде
«25 самых шокирующих моментов в истории кино».

Андалузский пес - самый известный сюрреалистический фильм,
который был задуман Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем
как «отчаянный и страстный призыв к убийству.

Фильм полон особой дезориентации в пространстве и времени
и окунает зрителя в мир истинного сюрреализма.
Это придает образам выпуклость и какую-то резкость.

По словам Бунюэля, кино — это самый лучший инструмент
для воплощения мира сновидений, инстинктов, фантазий и эмоций.


Аватара пользователя
Аргонавт
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 2015-04-03 14:10:49

Андалузский пёс, 1930. Андалузский пес - о создании самого известного сюрреалистического фильма

Непрочитанное сообщение Аргонавт » 2015-11-21 14:03:43

Dali-genius.ru :
«Андалузский пес» — о создании самого известного сюрреалистического фильма

Знаковой и узнаваемой можно назвать сцену, которой открывается фильм.
Луис Бунюэль правит лезвие бритвы, с балкона любуется полной луной,
после этого бритвой режет по глазу девушку, сидящую в кресле.
Картина полнолунья украшается тонким кружевным облаком, которое пересекает лунный диск.

Сюрреалистические картины чередуются - из дыры в руке выползают муравьи,
оторванная кисть руки.
Мужчина тащит пару роялей, на которых лежат полуразложившиеся дохлые ослы и священники.
Люди стреляют друг в друга. Женщина перекатывает отрубленную руку по мостовой.

Премьера киноленты состоялась в 1929 году в Париже.
Немой фильм «Андалузский пес» сопровождался музыкой Вагнера, танго — за экраном был спрятан граммофон.



Началом истории фильма «Андалузский пес» можно считать еще то время,
когда Луис Бунюэль работал ассистентом режиссера Жана Эпштейна, во Франции.

Однажды, встретившись в ресторане с Сальвадором Дали, Бунюэль рассказал ему,
что ему снился сон, в котором «облако рассекало луну пополам с такой же безжалостной легкостью,
с какой опасная бритва рассекает глазное яблоко».

Дали в ответ рассказал о своем сне, в котором из отрезанной руки выползают муравьи.
Оба были увлечены тем, что может выдать человеческая психика,
и приняли решение написать сценарий, в основе которого лежит концепция
о подавлении самых примитивных человеческих эмоций.

Схожесть взглядов на жизнь во многом помогла написанию сценария,
хотя когда начались съемки, между Бунюэлем и Дали случилась размолвка.
Скорее всего, без этой размолвки фильм был бы богаче на образы, рожденные подсознание Сальвадора Дали.

Тем не менее, пристрастия обоих творцов отслеживаются в картине достаточно прозрачно,
и особенно хорошо это видно культурологам, изучавшим творчество Дали целенаправленно.

В частности, отброшенная женщиной книга раскрывается на репродукции картины Яна Вермеера «Кружевница»
— этим нидерландским художником Сальвадор Дали восхищался,
и общие тенденции прослеживаются в творчестве и Дали, и Вермеера.

Вероятно, один из самых известных фактов, касающихся премьеры фильма - это полные карманы камней в костюме Бунюэля.

Создатели картины «Андалузский пес» имели все основания считать,
что придется обороняться от возмущенных зрителей, но все обошлось.

После выхода фильма Луис Бунюэль и Сальвадор Дали как сюрреалисты получили широкое признание.
Мрачной славы фильму добавила трагическая смерть ведущих актеров картины.
Пьер Батчефф умер от передозировки препарата «веронал» 13 апреля 1932 года в парижской гостинице,
а Симона Марейль 24 октября 1954 года совершила самосожжение на площади Périgueux в Дордоне.

В качестве музыкального сопровождения использовались композиции Вагнера и танго Ole Guapa.

Выбору Луиса Бунюэля доверились и те, кто записывал аудиодорожку в 1960 году.
Саундтреки претерпели крайне незначительные изменения и в 1983 году
- были добавлены спецэффекты, собачий вой, но Вагнер и танго остались неприкосновенны.

Таким образом, фильм «Андалузский пес» в данный момент имеется в трех версиях:
1. немой оригинал,
2. лента с озвучкой (1960 год)
3. версия с альтернативной озвучкой.



Вернуться в «Замок ХОББИтов»