Chat & Support

Андалузский пёс, 1930. Сюрреалистический фильм Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали

Коллекции, увлечения, ХОББИ
Аватара пользователя
Аргонавт
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 2015-04-03 14:10:49

Андалузский пёс, 1930. Сюрреалистический фильм Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали

Непрочитанное сообщение Аргонавт » 2015-11-21 13:44:41

wiki/ Андалузский пёс :
Un chien andalou = Андалузский пёс, 1930 -
16-минутный сюрреалистический немой фильм
испанского режиссёра Луиса Бунюэля
и испанского художника Сальвадора Дали.

Первоначально был выпущен к ограниченному показу в Париже в 1929 году,
но, став популярным, оставался в прокате восемь месяцев.
Является одним из наиболее известных сюрреалистических фильмов «авангарда» 1920-х.

Следующий фильм Буньюэля «Золотой век» 1930 считается стилистическим продолжением «Андалузского пса».

Изображение

В фильме отсутствует сюжет в привычном понимании этого слова.
Хронология фильма разрозненна:
так, переход от первой сцены «Давным-давно» ко второй сцене «Восемь лет спустя»
происходит без изменения обстановки и персонажей.
По сути, кинематографическое повествование Буньюэля подчиняется законам «логики» сновидений,
в которых зрительные образы меняются, не подчиняясь рациональной логике и хронологической последовательности,
поэтому кинокритики, анализирующие фильм, часто пользуются терминами популярной в те годы теории сновидений Фрейда.

Фактически опровергая различные интерпретации фильма, Буньюэль в своих воспоминаниях отмечал,
что единственным правилом, которым они с Дали пользовались при написании сценария,
был запрет на «любые идеи или образы, которые могли бы иметь рациональное объяснение».
Кроме того, он утверждал, что «в фильме нет ничего, что бы символизировало что-то.
Единственным методом исследования символов, возможно, является психоанализ».



Dali-genius.ru :
Фильм «Андалузский пес» называют законодателем сюрреалистического стиля для современных видеоклипов.
По словам Роджера Эберта, «Андалузский пес»
стал идейным вдохновителем малобюджетного кино.

Сценарий написали всего за неделю, и две недели ушли на съемки,
большая часть времени понадобилась на бутафорию.

Удивительно, что картину не запретили, несмотря на тот факт,
что поступали требования и жалобы от десятков людей.
Премьера фильма заняла десятое место в параде
«25 самых шокирующих моментов в истории кино».

Андалузский пес - самый известный сюрреалистический фильм,
который был задуман Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем
как «отчаянный и страстный призыв к убийству.

Фильм полон особой дезориентации в пространстве и времени
и окунает зрителя в мир истинного сюрреализма.
Это придает образам выпуклость и какую-то резкость.

По словам Бунюэля, кино — это самый лучший инструмент
для воплощения мира сновидений, инстинктов, фантазий и эмоций.


Аватара пользователя
Аргонавт
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 2015-04-03 14:10:49

Андалузский пёс, 1930. Андалузский пес - о создании самого известного сюрреалистического фильма

Непрочитанное сообщение Аргонавт » 2015-11-21 14:03:43

Dali-genius.ru :
«Андалузский пес» — о создании самого известного сюрреалистического фильма

Знаковой и узнаваемой можно назвать сцену, которой открывается фильм.
Луис Бунюэль правит лезвие бритвы, с балкона любуется полной луной,
после этого бритвой режет по глазу девушку, сидящую в кресле.
Картина полнолунья украшается тонким кружевным облаком, которое пересекает лунный диск.

Сюрреалистические картины чередуются - из дыры в руке выползают муравьи,
оторванная кисть руки.
Мужчина тащит пару роялей, на которых лежат полуразложившиеся дохлые ослы и священники.
Люди стреляют друг в друга. Женщина перекатывает отрубленную руку по мостовой.

Премьера киноленты состоялась в 1929 году в Париже.
Немой фильм «Андалузский пес» сопровождался музыкой Вагнера, танго — за экраном был спрятан граммофон.



Началом истории фильма «Андалузский пес» можно считать еще то время,
когда Луис Бунюэль работал ассистентом режиссера Жана Эпштейна, во Франции.

Однажды, встретившись в ресторане с Сальвадором Дали, Бунюэль рассказал ему,
что ему снился сон, в котором «облако рассекало луну пополам с такой же безжалостной легкостью,
с какой опасная бритва рассекает глазное яблоко».

Дали в ответ рассказал о своем сне, в котором из отрезанной руки выползают муравьи.
Оба были увлечены тем, что может выдать человеческая психика,
и приняли решение написать сценарий, в основе которого лежит концепция
о подавлении самых примитивных человеческих эмоций.

Схожесть взглядов на жизнь во многом помогла написанию сценария,
хотя когда начались съемки, между Бунюэлем и Дали случилась размолвка.
Скорее всего, без этой размолвки фильм был бы богаче на образы, рожденные подсознание Сальвадора Дали.

Тем не менее, пристрастия обоих творцов отслеживаются в картине достаточно прозрачно,
и особенно хорошо это видно культурологам, изучавшим творчество Дали целенаправленно.

В частности, отброшенная женщиной книга раскрывается на репродукции картины Яна Вермеера «Кружевница»
— этим нидерландским художником Сальвадор Дали восхищался,
и общие тенденции прослеживаются в творчестве и Дали, и Вермеера.

Вероятно, один из самых известных фактов, касающихся премьеры фильма - это полные карманы камней в костюме Бунюэля.

Создатели картины «Андалузский пес» имели все основания считать,
что придется обороняться от возмущенных зрителей, но все обошлось.

После выхода фильма Луис Бунюэль и Сальвадор Дали как сюрреалисты получили широкое признание.
Мрачной славы фильму добавила трагическая смерть ведущих актеров картины.
Пьер Батчефф умер от передозировки препарата «веронал» 13 апреля 1932 года в парижской гостинице,
а Симона Марейль 24 октября 1954 года совершила самосожжение на площади Périgueux в Дордоне.

В качестве музыкального сопровождения использовались композиции Вагнера и танго Ole Guapa.

Выбору Луиса Бунюэля доверились и те, кто записывал аудиодорожку в 1960 году.
Саундтреки претерпели крайне незначительные изменения и в 1983 году
- были добавлены спецэффекты, собачий вой, но Вагнер и танго остались неприкосновенны.

Таким образом, фильм «Андалузский пес» в данный момент имеется в трех версиях:
1. немой оригинал,
2. лента с озвучкой (1960 год)
3. версия с альтернативной озвучкой.


Inetik
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 2018-01-15 03:28:38

Андалузский пёс, 1930. Сюрреалистический фильм Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали

Непрочитанное сообщение Inetik » 2018-01-25 15:55:18

Мне довольно часто снятся бредовые неприятные сны с кровью и порезами.
Сначала мне говорили насмотрелся ужастиков, наигрался в стрелялки.
Я верил и не сильно напрягался.


Но началась напряжённая учёба и я забросил такие игры, совсем.
В кино подавно не хожу, не с кем. И на смарте не смотрю. Долго.

Только сны остались и стали чаще досаждать,
чем когда видел кровь в играх и в кино.


Сценарий фильма, если можно так назвать, написан на основе сновидений Дали и Буньюэля, и сей факт, как мне кажется, более чем определяет картину — это просто сон и ничего более.


Я думаю не только сон.
Мне кажется дело в психике?

В садистских склонностях? Что скажете?


Но это не говорит о том, что фильм лишен смысла, просто в этой несумятице и вся суть. Вы же не ищете тайные и скрытые знаки в каждом событии своей жизни, не сидите с книгой, расшифровуя все абсурдные сны и странные видения, но вам забавно наблюдать за замками из песка, которые стоит ваше подсознание.


Я ищу, пытаюсь искать.
Я считаю ничего случайного не бывает.
А сны отражение внутренних переживаний.
Я переживаю то чего боюсь или чего хочу?

Я не пугаюсь, не просыпаюсь ночью.
Скорее мне интересно хоть неприятно смотреть, но хочется.
Такое чувство бывает в ужастиках.
Смотреть неприятно, но ради этого купил билет!



Вот и тут, достаточно просто наблюдать за процессом, не вдаваясь в причинно-следственную связь поступков. Сам Буньюэль по этому поводу скажет так — «в фильме нет ничего, что бы символизировало что-то. Единственным методом исследования символов, возможно, является психоанализ».

Психоанализ это другое направление - это профессия, куда не собираюсь идти.
Совсем кажется не моё.

Но мне хочется понимать логическую взаимосвязь всего!
Только мне кажется это от технического мышления, а не от гуманитарно-психологического.

С автором цитат категорически не согласен.
Мне такое отношение кажется интеллектуальной ленью свойственной женщинам.

Им нравится переживать не понимая причину своих переживаний.
Они не любят докапываться до причин переживаний.


Визуальные уловки и иллюзии, как центральный художественный прием в живописном сюрреализме, проявился и в кинематографе. Один из таких — фрагмент, состоящий из двух, идущих друг за другом кадров: острое лезвие разрезает глаз и тонкое облако, делящее пополам полную луну.

Но ведь это связь - сквозная связь, которую почувствовал Дали, возможно не понял, но она в него засела и он потратил много сил, чтобы выразить свой сон в кино.

Разве такое может быть случайным?

Даже сейчас снять ролик достаточно муторное занятие, а такой сложный полуреалистичный - не представляю как снять.
Но это я не умею, но всё равно даже на современном оборудование это сложно, это не такой коротенький ответ набить пальцами.



Подобного рода уловки, мы можем найти и в живописных работах самого Дали,
и в картинах его коллег по перу и течению, таких как, например, Рене Магритт и Джорджо де Кирико.

Психоанализ — это один из китов, на котором стоят идеи сюрреализма.

Первобытная по своей природе, неуловимая подсознательная сила, о которой говорил Юнг и Фрейд, определяет наши действия, поступки, а, следовательно, и бытие.

Что имеет в виду? Либидо Фрейда? Секс?
Для меня нет.

Для меня дело скорее в крови, в нанесении болезненных ран, из которых сочится кровь.

Может это от природы хищника? Охоты на дичь?
Но почему я тогда не склонен к агрессии? Пасую в драках?
Отрицательно отношусь к жестокости?


Художественное бытие, также создается под воздействием этой силы, а потому воспринимать искусство стоит только в контексте собственного понимания, или понимания художника, отсюда выходит, что никакого универсального кода не существует, так как все мы абсолютно разные.

А я вижу универсальный код и попытку Дали рассказать о нём.

А разговоры такие отношу на лень женского интеллекта.
У верующих такой же подход основанный на лене и страхе познания.
Они предпочитают всё непонятное объяснять волей Бога и неисповедимостью.


Да, безусловно, тот же Юнг говорит, что есть определенный ряд символов, которые обрели мировое значение, в частности к таким относятся религиозные, но они, хоть и имеют власть над нами, все равно могут обретать разное значение. У каждого человека есть набор образов, который имеет свое, несколько сакральное значение, и подходить к раскрытию смыслов надо сугубо индивидуально.

Но индивидуальный подход не отменяет общей взаимосвязи.
На гору можно подниматься с разных сторон и самыми разными способами: идти пешком, но разными маршрутами, прилететь на вертолёте, спрыгнуть с парашютом.

Только разные возможности подъёма и разный опыт покорения вершины не отменят связи всех маршрутов с одной горой и с одной на всех вершиной!


А почему расшифровка именно снов? Потому что, по мнению последователей психоанализа, сон — это что-то вроде портала в мир подсознательного, откуда мы, волей или не волей, выуживаем какие-то послания.

Вот почему, цель авторов — полностью исключить кодирование «их смысла» посредством общепринятой символики. Бессмысленно свой мир заключать в чужие рамки — вот тот единственный посыл, который мы должны уловить от Дали и Буньюэля.

С этим согласен.
В непонятной сфере надо осторожно применять привычные методы.
Они могут не подойти или всё испортить, как слон в посудной лавке.

Аватара пользователя
KiBorG
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 2017-06-27 13:21:16

Сегодня в психологии методы Психоанализа считаются устаревшими, ненаучными и даже шарлатанскими

Непрочитанное сообщение KiBorG » 2018-01-25 16:49:18

Inetik :
Мне довольно часто снятся бредовые неприятные сны с кровью и порезами.
Сначала мне говорили насмотрелся ужастиков, наигрался в стрелялки.
Я верил и не сильно напрягался.


Но началась напряжённая учёба и я забросил такие игры, совсем.
В кино подавно не хожу, не с кем. И на смарте не смотрю. Долго.

Только сны остались и стали чаще досаждать,
чем когда видел кровь в играх и в кино.


Сценарий фильма, если можно так назвать,
написан на основе сновидений Дали и Буньюэля,
и сей факт, как мне кажется,
более чем определяет картину — это просто сон и ничего более.


Я думаю не только сон.
Мне кажется дело в психике?

В садистских склонностях? Что скажете?


Насколько знаю на сегодня в психологии методы Психоанализа считаются устаревшими, ненаучными и даже шарлатанскими.

В медицине вообще в разные времена были разные занятные методы от которых сегодня волосы дыбом встают - например идея "приучить организм к ядам" которая собственно приводила как правило к накапливанию яда в организме и смерти.

Или лечение ртутью - чего ей только не лечили, от сифилиса до проблем внутренних органов.
Или кровопускание.
Было такое.

Но медицина развилась и выяснили что это неверное лечение.

Вот так и с психоанализом Фрейда.
Он был умный дядька. Для своего времени.

Но психология которую он по сути создал - пошла дальше.

Короче, не бери в голову.
Кушай витамины, занимайся чем то спортивным, ешь нормально - все нормализуется.


Вернуться в «Замок ХОББИтов»